Как открыть сундук?
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Учить решать задачи в пределах десятка, писать цифры. Уметь сравнивать два неравенства, используя знаки больше, меньше или равно.Развивать внимание, мышление, конструктивные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе по математике

«Как открыть сундук »?

Задачи:

Образовательные:

Учить детей решать задачи в пределах десятка; писать цифры;

 Уметь сравнивать два неравенства, используя знаки больше, меньше или равно.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, конструктивные способности

Воспитательные:

Материал: цифры, счетные палочки, конструктор «ЛЕГО», письмо

ХОД: Ребята, посмотрите, на наш детский сад пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что нам пишут? Тогда давайте его прочтем. Но это не письмо, а какая – то схема. Что бы это значило (рассуждения детей)? Я с вами согласна. Если мы решим все вопросы, то наверно сундук откроется, и мы сможем забрать клад.

Начнем? Тогда  садитесь, пожалуйста, за столы и отгадайте загадки.

1.Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …квадрат.

2.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник.

3.Три вершины, три угла,

Три сторонки -

Кто же я…треугольник.

4.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…круг.

5.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг…овал.

А теперь посмотрите на геометрические фигуры, посчитайте, сколько у них углов и напишите ответ.

Второе задание называется «молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будите показывать цифрой. Главное условие – молчать, ничего не говорить.

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два - с кислинкой.

Сколько их?

3.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?

4.На плетень взлетел  петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

5.Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

Третье задание – «волшебные палочки»

Возьмите 5 палочек и сделайте 2 одинаковых треугольника.

Из 5 палочек составьте квадрат и 2 равных треугольника.

Возьмите еще одну палочку и  из 6 палочек сделайте 4 одинаковых квадрата.

Добавьте еще одну и из 7сделайте  домик с трубой или елочку.

Физкультминутка. М.п.и. «Ответь на мой вопрос»

Дети стоят по кругу, а водящий в центре круга с мячом. Водящий бросает мяч игроку, задавая вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен поймать мяч, ответить на вопрос и бросить мяч обратно водящему.

1.Назови месяца осени.

2.Какой день недели сегодня?

3.Назови выходные дни

4.Что бывает круглой формы?

5.Какое число идет после 6?

6.Какое число стоит перед числом 8?

Задание № 4 «Сравни»

Возьмите по одной карточке и сравните два множества, используя знаки больше, меньше или равно. Почему поставили именно такой знак, объясните.

Задание № 5 «Диктант»

Возьмите, площадку для «ЛЕГО» и слушайте меня внимательно. Положите, пожалуйста, в центре красный кирпичик. В правом верхнем углу – синий, в нижнем правом – зеленый, в левом верхнем – желтый. А теперь проверим. У кого так поднимите руки.

Задание № 6 «Реши примеры»

2+3=?  3+3=?

Посмотрите, ребята, мы разгадали всю схему и сундук открылся. А в сундуке – то настоящий клад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? Какое задание вам понравилось? Над чем пришлось подумать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Открой себя"

Развивающая программа  предназначена для работы с детьми 6-7 лет, направленных на развитие  нравственного потенциала и развитие навыков межличностного  взаимодействия со взрослыми...

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может, быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви....

"Способы открыть свою любовь"

Памятка для родителей...

Семинар практикум для воспитателей. «Как открыть свой сайт в Интернет-сети».

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь преодолеть боязнь работы с компьютером. Об...

Игры на листе бумаги или открой в себе художника.

В этой статье мы знакомим родителей с изучением языка избразительного исскуства....

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....