Камешки МАРБЛС, как способ познания элементарных математических представлений у младших дошкольников
материал по математике (младшая группа)

Использование камешков МАРБЛС в организации работы по математическому развитию отвечает современной логике и методологии ФГОС ДО потому, что с МАРБЛС ребенок именно играет, манипулирует с привлекательными объектами, осваивая в игровой деятельности математические категории и отношения, получая практику счета, группировки, осваивая фигуры и пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Камешки МАРБЛС, как способ познания элементарных математических представлений у младших дошкольников

Игра "Больше- меньше»

Цель: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Описание: ребенку предлагается поместить большие камешки в большую банку, а маленькие – в маленькую.

                     "

Игра "Выложи по контуру"

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Описание: Ребенку дается картинка с геометрическими фигурами. Задача ребенка выложить геометрические фигуры по контуру, а затем самостоятельно.

Усложнение:

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

D:\Телефон\P90405-152300.jpg 

Игра «Золушка»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

1. Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камни одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

2. Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

3. Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

4. Четвертый лишний

Убрать камень, не подходящий по: размеру, цвету, форме.

D:\4 Группа 2020\IMG20201229100529.jpg  D:\4 Группа 2020\IMG20201229095555.jpg

         

          Игра «Улитки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожки в соответствии с цветом.

                         

         

          Игра «Выложи такой же»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет; стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Описание: ребенку предлагается выложить из камешков круги разного цвета и размера по образцу и по словесному обозначению.

D:\Телефон\P90405-152348.jpg

Игра «Заготовки на зиму»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Описание: ребенку предлагается сделать заготовки на зиму. Задача ребенка поместить в каждую банку камешек определенного цвета.

D:\Телефон\P90411-144648.jpg

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления детей, формирование умения детей соотносить цвета.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней МАРБЛС, одного или разных цветов, называя их

D:\4 Группа 2020\«Творческая мастерская». Игры с камешками Марблс\IMG20201023093030.jpg

Игра «Мемори»

Цель: искать парные картинки, наклеенные на камешки МАРБЛС

Игра «Мемори» – это игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных картинок, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». В младшем возрасте камешки можно оставлять картинками вверх. А в старшем возрасте нужно перевернуть камни картинками вниз, и, открывая по два, искать парные.

                           D:\4 Группа 2020\IMG20201229100019.jpg

                                             

        Игра "Короткая - длинная дорожка"

Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс короткую рядом с длинной дорожкой.

Игра "Высокий - низкий"

Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс высокий и низкий (домик).

                       

Игра "Дождик"

Цель: Научить ребенка чередовать камешки по цвету.

Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс дождик, чередуя цвета (голубой и синий)

       

Игра "Змейка"

Цель: формирование умения находить закономерности.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни по змейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников

Обучению дошкольников началам математики  в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством занимательных игр и упражнений.

В статье описана связь игровой и познавательной деятельности дошкольников, а также приведены примеры различных игровых упражнений и игр, направленных на формирование и развитие элементарных математиче...

Сборник дидактических игр, по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.Дидактические упражнения...

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по ...