Конспект НОД в старшей группе. «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кутузова Светлана Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей ггруппе "Математический КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_kvn.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Математический КВН»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

-Закрепить навыки счета в пределах 10;

-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

-Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

-Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

-Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Орг-й момент:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Воспитатель:

Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

Воспитатель:

 А теперь, ребята садитесь  все на свои места  правильно, удобно. Сегодня у нас будет необычное занятие - математический К В Н. Вы сегодня будете соревноваться. Давайте поделимся на 2 команды. Команда "Знайки" и команда «Умники». За каждый правильный ответ я буду раздавать вам фишки. Акакая команда больше соберет фишек, та и победит.

Воспитатель: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

Капитаны представили свои команды и  перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

«Разминка»

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

-Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступит после понедельника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Воспитатель: Разминка прошла отлично. И так ребята ,приступим к нашим соревнованиям .Первое задание для вас:

«Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Молодцы! Справились с заданием, переходим к следующему.

Игра «Назови соседей числа»

Я буду бросать мяч каждой команде поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать число которое идет перед и после названного. (Побеждает команда назвавшая больше всех правильных ответов.)

Воспитатель:

Чтобы перейти ко второму заданию, мы немного разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно солнышку вставать

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра.

Воспитатель:

Для следующего задания вам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится. Что получилось? Правильно, получился подснежник. Молодцы! Верно выполнили задания.

А сейчас пройдите к своим рабочим местам. Что для вас приготовили? 

Необходимо каждой геометрической фигуре найдем место на нашем

листе. Я вам буду говорить, а вы слушайте внимательно. 

Воспитатель:

Для следующего задания я приготовила для вас геометрические фигуры .Нужно для каждой фигуры найти место на листе бумаги. Я буду говорить, а вы слушайте  внимательно.

- Поставь прямоугольник в правый верхний угол.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте квадрат в левый верхний угол.

- Поставьте ромб в правый нижний угол.

-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.

углов. 

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию. Загадки обеим командам. Слушайте внимательно.

«Математические загадки»

1. На забор взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

1 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2)

3. Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (5)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Физминутка с цифрами.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:

А сейчас ребята я предлагаю вам подумать и  решить математические задачки.

«Задачи»

1. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

2. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

3. Три яблока - одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

4. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

5. Пять щенят и мама - Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

6. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Что понравилось больше всего на занятии? Какое задание было сложное? Какое легкое? Какое самое интересное? Давайте подведём итог, подсчитаем у какой команды больше фишек.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Всем игрокам вручаются призы и медали.

Конспект занятия подготовила

 Воспитатель: Кутузова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект мероприятия в старшей группе «Математический досуг».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,  речевая, познавательная    художественно – эстетическая, физическое  развитие.Вид деятельности: игровая, двига...

Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: Способствовать проявлению активности детей в процессе развития элементарных математических представлений. Методы и приемы...

Конспект занятия в старшей группе "Математический КВН"

Конспект занятия по математике в старшей группе, где указаны задачи, необходимые материалы, описание заданий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...