Занятие НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Тулуш Чодураа Геннадьевна

Коспект НОД по ФЭМП с использованием нетрадиционного рисования в средней группе на тему "Домашние питомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femps_ispolzovaniem_netrad_tehniki_risovaniya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в НОД по ФЭМП с использованием нетрадиционного рисования в средней группе

«Домашние питомцы»

        Цель: знакомить детей с методами нетрадиционного рисования, сделать задания по математике интересными и увлекательными при помощи нетрадиционной техники рисования; продолжать учить считать в пределах 5; правильно отвечать на вопрос «сколько?»;  сравнивать 2 группы предметов счет; узнавать и называть геометрические фигурки, отличать их по форме.

Обучающие задачи:

- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- учить находить отличия в изображаемых предметах;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.

Речевые задачи:        

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- развивать фонематический слух;

- координировать движения со словами;

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- выработать желание заниматься математикой;

- способствовать снятию напряжения перегрузки детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности;

- учить запоминать и отгадывать загадки.

Материал к занятиям:

- демонстрационный: мольберт, изображения – Леопольда, картины домашних питомцев, картина для сравнивания с щенками.

- раздаточный материал: салфетки бумажные, тканевые, картон с изображением кошки, картонные геометрические фигуры, пластилин

Ход занятия

1.Организационный момент

(Воспитатель приветствует детей, спрашивает какое у них настроение и у нее зазвонил телефон).

- Ребята, подскажите, как зовут кота, к которому приставали мыши? (Леопольд)

- Он только что позвонил мне и попросил о помощи. Ему привезли большую кучу кирпичей для строительства дома. Их нужно сложить в одно местечко. Поможем нашему Леопольду? (Да) Тогда, давайте встанем в полукруг на небольшое расстояние друг от друга и будем передавать кирпичики друг другу и складывать их вот здесь. Кирпичи держите крепко, не уроните его на ногу, не бросайте, а аккуратно складывайте. Ну вот и перенесли все кирпичи! Молодцы! И пока Леопольд будет строить свой дом, мы будем ему помогать отгадывая загадки и делая задания.

На доске изображены домашние питомцы: кошка, собака, попугай, хомяк и медведь.

- Ребята, кто здесь лишний?

- Как можно назвать животных одним словом? (домашние питомцы)

- Сколько всего у нас домашних питомцев? (медвежонка убираем)

- Кто на первом месте?

- Кто последний?

- Которая по счету собака? И т.д.

Упражнение на развитие мышления

- Отгадайте загадку:

У него четыре лапки,

Эти лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей. (кот)

- Давайте выложим кота из геометрических фигур.

Упражнение на развитие мелкой моторики (нетрадиционная техника)

- Ребята, посмотрите сюда! (на доске рисунок кошки сделанный из пластилина). Сейчас мы будем рисовать при помощи пластилина. Мы же никогда не рисовали при помощи пластилина, верно? И сейчас мы начнем. Я сначала покажу вам пример того, как нужно это делать. Я вам раздала картоны с готовыми рисунками, вам нужно только дорисовать. (На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. 
(Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. 
(Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. 
(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! 
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

«Получите следующее число путем прибавления 1»

- Отгадайте загадку:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

- Гуляла по улице собака (показать), к ней прибежала еще одна собака. Сколько стало собак? (2)

- Как получилось число 2? (1+1)

- А как получилось число 3? (2+1)

Игра сравнение

Сравните двух собак. Чем они отличаются?

Задание (нетрадиционная техника)

Рисуем заборчик (количество дощечков, высота дощечек)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и наш Леопольд построил свой дом, мы ему очень помогли.

Вам понравилось  занятие? Что мы делали? А сейчас у вас какое настроение? (Ответы детей. И на этом наше занятие заканчивается, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

Конспект занятия №1 по ФЭМП в средней группе "Бабочки и утята"

Звнятие проходит в игровой занимательной форме. Дети увлеченно играют с бабочками, цветами, утятами, не замечая, что их обучают. Самостоятельно замечают ошибки в действиях героев, исправляют их, закре...

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС...

Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"

Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...

Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""

Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры  с коллич...