Конспект занятия №1 по ФЭМП в средней группе "Бабочки и утята"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Звнятие проходит в игровой занимательной форме. Дети увлеченно играют с бабочками, цветами, утятами, не замечая, что их обучают. Самостоятельно замечают ошибки в действиях героев, исправляют их, закрепля тем самым и правила счета, и геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  № 1

«Утята и бабочки»

Программные задачи:

1.Упражнять в выделении отдельных предметов из группы; в счете  предметов в пределах 5; сравнении неравных множеств и устранении неравенств путем добавления 1 предмета.

2.Уточнить умение различать знакомые геометрические фигуры среди других и называть их признаки.

Демонстрационный материал: Цветы  плоскостные разного  размера (на полу), бабочки двух размеров, полоски - 2; геометрические фигуры крупные (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), треугольный флажок в вазе, указка-фонарик или модель бабочки на нитке..

Раздаточный материал: утята мелкие на каждого по 5, полоски-лужайки, на которых они стоят, квадраты (по одному), круги (по 5), салфетка.

1 часть.

-Какое время года сейчас? (осень).  Но еще тепло и цветут цветы, летают бабочки.

-Вот и на нашей полянке расцвело много цветов. Они одинаковые?  

-А чем отличаются ? (большие и маленькие)

-Сколько больших? (счет во всех направлениях, уточнить правила счета). Сколько маленьких? Да, и больших 5 и маленьких пять.

-Закройте глаза и …чурды-фурды… открывайте.

-Прилетела на цветы бабочка (фонарик или модель бабочки на нитке) и решила тоже сосчитать цветы. Сначала – большие. (Считает, «ошибается», показывая на один и тот же цветок 2 раза)

Дети исправляют «ошибку».

Бабочка благодарит и снова считает, пропуская одну. 

Дети подсказывают «ошибку».

Бабочка «пересчитывает» цветы верно.

-Я слышу какой-то шорох..  

-А вы? Да это же наши бабочки в коробке проснулись.

-Их разбудил запах цветов.

-Посмотрите, бабочек много и они тоже разные.

-Возьмите аккуратно их и посадите на цветы.

-Только подумайте, на какой цветок лучше посадить вашу бабочку.                                                 (Большие бабочки садятся на большие цветы, а маленькие – на маленькие цветы.).

-Что можно сказать о больших бабочках и больших цветах? (их поровну – по 5).

-А можно сказать, что маленьких бабочек столько же сколько и маленьких цветов? (маленьких цветов больше, чем маленьких бабочек – один цветок лишний, без бабочки).                       -Пересчитаем бабочек.

-Сколько их? (4). А маленьких цветов? (5).

-У меня есть еще одна маленькая бабочка. Что надо сделать, чтобы маленьких бабочек и маленьких цветов тоже было поровну? (посадить еще одну бабочку на цветок).

Сажают, обсуждают ситуацию.   

-Ну вот -  все довольны. Всем хорошо. Мы молодцы, погладьте себя по головке и свои ладошки похвалите: они потрудились – считали, уравнивали.

2 часть.

-Пойдемте к столам и посмотрим, кто еще к нам пришел? Как много утят! Поиграем с ними? Давайте их пересчитаем.

-Положите левую ладошку с краю полоски, на которой стоят утята и правой переставляйте утят и считайте, начиная от левой ладошки (5).

-Мы подарим утятам квадраты. Пусть это будут их домики. Сколько у тебя утят? Значит, сколько домиков-квадратов нам надо? (постепенно ставят квадраты и  постепенно переставляют на них утят, одновременно считая).Разложите квадраты и поселите в них утят. (Раскладывают, сосчитывают и ставят на них утят).

-Сравнивают и обговаривают равенства).  

\–Утята очень любят воду. Надо, чтобы возле домиков были маленькие пруды. Из чего мы их сделаем? (из кругов). Разложите.

-Что не так? Кругов не хватило? Пересчитайте их? (кругов 4). А сколько уточек? (5).Сколько квадратов?   (тоже 5; 5 уточек больше, чем 4 круга, а 4 круга меньше, чем 5 уточек). Что же делать? Надо искать еще один круг. Поднимите салфеточку. Вот он куда он хитрый спрятался.. (Уравнивают, обсуждают)   

                                                       Динамическая пауза «Бабочки и утята»

Бабочки летают,  над цветком порхают (бегают, машут руками-«крыльями»).

На цветочки сели, нектара поели (приседают, «едят»).

Снова улетают, кружатся, порхают (машут руками, кружатся).

Тут идут утята - смелые ребята  (шагают, переваливаясь).

Мама-утка деток к пруду направляет, плавать приучает (руками изображают плавание).

Плавали, летали, очень все устали, пора всем отдохнуть (садятся на места).

3 часть.

 «Веселые фигуры» ( на них изображены смешные мордашки) хотят поиграть с вами.

-Я будут выставлять фигуру на наборное полотно, а вы скажете, что у вас на столах похоже на эту фигуру: (Квадрат – на него похож домик  утят - тоже квадратный. Круг – на него похож пруд. Он круглый. Прямоугольник – полоски, лужайка у утят прямоугольные. Треугольник - на столе нет  предмета треугольной формы).

-Поищите в комнате (флажок в вазе).

- Как много мы сегодня сделали!

-Поблагодарите снова свои ладошки и головки. А что делали ладошки? (считали, находили формы)

Попрощаемся с утятами и бабочками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС

Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС...

Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"

Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...

Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""

Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры  с коллич...

Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята»

Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята». Цель: развитие познавательного интереса к математике, изучение геометрической фигуры треугольник.Задачи:Обуч...

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «В зимний лес за елочкой»

Конспект занятия НОД  по ФЭМП в средней группе  «В зимний лес за елочкой»                ...