Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята». Цель: развитие познавательного интереса к математике, изучение геометрической фигуры треугольник.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с треугольником, умения сравнивать блоки.

Развивающие: - закреплять устный счёт

Воспитательные: развивать у детей желание общаться, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

с использованием блоков Дьенеша

«Утята»

Цель:

 Развитие познавательного интереса к математике, изучение геометрической фигуры треугольник.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с треугольником, умения сравнивать блоки.

Развивающие: - закреплять устный счёт

Воспитательные: развивать у детей желание общаться, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Методы и приёмы

- наглядные: работа с блоками

- словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование:  Логические блоки Дьенеша, треугольники разного размера и цвета по числу детей. Схематичное изображение утёнка из-треугольников.

Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша

Содержание деятельности:

    Организационный момент.

Дети садятся за стол. Воспитатель перед ними.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особое путешествие, мы с вами   познакомимся с новой геометрической фигурой. У вас на столах есть маленькие и большие блоки. Давайте представим, что эти маленькие блоки будут «Утятами», а большой  - птичник.

Ход занятия:

Беседа «Треугольник»

Ребята, это у нас особенные утята они имеют форму треугольника. Треугольник - имеет 3 угла, у него одна сторона длинная, а две короткие.

Воспитатель показывает, обводит пальчиком, останавливается на углах.

Дети выполняют вместе с воспитателем, обводят углы и стороны и считают.

Треугольник, как и все другие формы, может быть большим и маленьким, может быть разных цветов.

Как называется эта форма? (Воспитатель спрашивает всех, потом двух-трёх детей)

Ответы детей

Дидактическая игра «Назови предмет»

Давайте поиграем.  Я буду показывать утёнка (блок), а вы мне будете о нём рассказывать. (Пример: треугольник синий, большой; треугольник маленький красный; треугольник  жёлтый большой и т.д.)

Ответы детей.

Игра-разминка «Утята»

 На закате дремлет пруд.

(Кладут руки под щеку)

По воде круги идут

(Рисуют большие круги руками в воздухе) 

Это жёлтые утята  

(Руками имитируют «утят»)  

Разыгрались там и тут.  

(Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Игра-экспериментирование  «Наполни пруд»

На стол ставится тазик с водой. Посмотрите, что это?  На столе стоит большой таз с водой, воспитатель детям объясняет, что это пруд, но в котором ещё нет утят.

Ребята, давайте все вместе заполним его утятами. Первый утёнок будет треугольный, маленький, жёлтый, его запустит- Карина, следующий квадратный, маленький, синий- запустит Миша, прямоугольного ,большого, красного утёнка запустит- Маша и т.д..

Дети по очереди запускают своих утят, заполняя пруд.

Игра конструирование «Волшебный  утёнок»

В наш пруд может приплыть волшебный утёнок.  Но, чтобы он приплыл  нам нужно составить точно такого же утёнка…

Дети составляют утёнка по схеме путём наложения, используются логические блоки Дьенеша.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает понравились ли все утята детям. Предлагает вспомнить, какую форму предмета они сегодня узнали, какие цвета повторили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе С использованием блоков Дьенеша.

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель :Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать, Что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; зак...