Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «В зимний лес за елочкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

 Конспект занятия НОД  по ФЭМП в средней группе  «В зимний лес за елочкой»

                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimniy_les_za_yolochkoy_.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД  по ФЭМП  

                  в средней группе

          «В зимний лес за елочкой»

                                   

                                          Подготовила  : Воспитатель Дегтярёва И.А.

Задачи:

Образовательные.

  1. Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.
  2. Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.
  3. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.
  4. Упражнять в сравнении по количеству, по длине, высоте и ширине.
  5. Упражнять в умении уравнивать по количеству.
  6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие.

  1. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения; наглядный - атрибуты. 

Оборудование: Снегурочка, корзинка с заданиями.

Ход занятия.

(Психогимнастика)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                               Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                               И, наверно, не пойдет в аптеку.

                               И здоровым будет много лет.

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Сюрпризный момент.

В группе появляется Снегурочка с корзинкой.  Снегурочка здоровается, и ребята тоже в ответ здороваются.

Снегурочка:  Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: Снегурочка.

Снегурочка: Ребята,  а какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год.

Снегурочка: А какое дерево украшают на Новый год?

Дети: Елочку.

Снегурочка: У вас в группе так красиво, а елочки нет. Вам елочка нужна?

Дети: Да.

Снегурочка: Я предлагаю вам отправиться за елочкой в волшебный лес.

В какое время года мы отправимся в путешествие?

Дети: Зимой.

Снегурочка: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Весна, лето, осень.

Снегурочка:  Для того чтобы попасть в волшебный лес необходимо выполнить первое задание.(Достает новогоднюю игрушку, на которой написано первое задание – загадки  про времена года и части суток)

Игра «Загадки»

Цель: Закрепить  умение называть части  суток.

  1. Солнце яркое встаёт,
    Петушок в саду поёт,
    Наши дети просыпаются,
    В детский садик собираются.
    Когда это бывает? (утром)
  2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

  1. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

  1. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Воспитатель: ребята, а расскажите Снегурочке,  какие еще части суток вы знаете и что вы делаете в это время. Какое время года вы знаете, что в это время года происходит?

Снегурочка: Молодцы ребята, справились с заданием. Готовы отправиться в волшебный лес?

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В сказочном лесу очутись.

(Полянка с елочками и снежинками, под елочками сидят лесные звери)

Снегурочка: Как много снежинок и они все перепутались. Вот вам и второе задание (достает из корзинки вторую игрушку с заданием).

Нужно разложить  снежинки по порядку.

 «Игра со снежинками»

Цель: Закрепить  умение считать до 5, показывать цифры до 5, продолжать формировать умение располагать цифры по порядку.

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением снежинок. На каждой снежинке цифра от 1 до 5.
Воспитатель: Сколько всего снежинок? Посчитаем.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
Воспитатель:Сколько всего снежинок? (всего пять снежинок) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждой снежинки есть своя цифра, поэтому нужно все снежинки  разложить по порядку.
Какую снежинку положим первой (верно с цифрой 1),а второй (конечно с цифрой

2) затем снежинку с цифрой 3, правильно, следующую (с цифрой 4) хорошо, и последняя снежинка с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Отлично поиграли со снежинками. (Снегурочка хвалит детей.)

Разминка.

(Воспитатель садит Снегурочку на стул.) А сейчас мы превратимся в снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Игра «Поиграем со снежком»

Цель: Закрепить  умение определять местоположение от себя.

(Воспитатель предлагает детям взять снежки и  держа снежок в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

«Возьмите снежок  в левую руку. В правую. Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите снежок  позади себя.»

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Снегурочка, а какое следующее задание? (Достает из корзинки снеговика с заданием)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
.....(Снеговик)

Игра «Снеговик»

Цель: Закрепить  умение  сравнивать больше, меньше, поровну.

Упражнять в умении уравнивать 2 группы предметов по количеству.

(Работа за столами)

Ребята, у вас у каждого на столе лежат 2 домика.(Домик красного цвета - высокий, а домик синего цвета – низкий). Дети сравнивают по высоте домики. В красном высоком домике живут четыре снеговика, а в синем низком домике живут два снеговика. В каком домике живет больше снеговиков? В каком меньше?  Как сделать, чтобы их было по количеству поровну?

Снегурочка: Молодцы, с  заданиями справились. Ребята, у нас осталось последнее задание, и мы будем возле елочки. (Достает новогоднюю игрушку с заданием)

Игра «Дорожки»

Цель: Закрепить  умение сравнивать по длине.

- Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

(Ребята выбирают дорожку)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Перед ребятами стоит елочка под сугробом. Снегурочка  предлагает  подуть на елочку, чтобы освободить ее от снежного плена.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос,  выдох через губы трубочкой.
Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а чего на елочке не хватает.

Дети: Игрушек.

Игра «Нарядим елочку»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат геометрические фигуры и предлагает использовать их в качестве игрушек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько геометрических фигур лежит на столе. Расскажите Снегурочке, какие фигуры вы знаете.

(Воспитатель задает признак, по которым дети выбирают и вешают на елку геометрические. фигуры).

Снегурочка: Молодцы, какая у вас красивая елочка! А мне пора к Деду Морозу, а то он без меня наверное заскучал.

Воспитатель обращает внимание детей, что им тоже пора в группу. Предлагает встать вокруг елочки и произнести  

                           На носочки поднимитесь,

                           И два раза повернитесь,

                           В нашей группе  очутитесь.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите на столе солнышко. А если занятие не понравилось, то возьмите тучку. Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Зимние деревья (конспект занятия по лепке) Средняя группа «Колокольчик»

Зимние деревья (конспект занятия по лепке)Средняя группа «Колокольчик»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...