Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Путешествие на остров»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие на остров»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта ФЭМП26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна  Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие на остров»

                                                                                                             Оюн Ханды Алексеевна,

воспитатель старшейгруппы

Чадан - 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Путешествие на остров»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие на остров»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: подгрупповая

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Обучающие задачи: Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, упражнять называть соседей данного числа; закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цветах; закрепить умение называть дни недели по порядку.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать  зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

приоритетная - познавательное развитие,

в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов: кораблик из геометрических фигур).

-Наглядный (использование презентации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкульминутка «Море волнуется…».

-Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Демонстрационный: экран, проектор, презентация, аудиозапись шум моря, математическая дорожка.

Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник), набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, перфокарты, фломастеры.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий: беседы о морях и морских обитателях, рассматривание иллюстраций  «Море и его мир».

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи «педагог – дети»;

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- закрепление навыков работать с карточками;

- закрепление знаний о прямом и обратном счете в пределах 10, соседях чисел, геометрических фигурах, о цветах.

-закрепление умение называть дни недели.

- расширение знаний о море.

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Я попрошу всех встать в круг, возьмитесь за ручки и поздороваемся друг с другом.

-Доброе утро, Долгар!

-Доброе утро, Байза!...

-Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

-Отлично!

- Ребята, вы любите мультфильмы?

-Ребята, как называется это мультфильм?

-Назовите главных героев.

- Как думаете, а почему они грустные? (Ответы детей).

- Ребята, наш друг Коржик попал в беду. Вот поэтому мама и папа грустят. –

- Наш друг Коржик просит помощи?

ам нужно отправиться в путешествие. В математический остров, там живут цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.

- Ребята, что же нам делать? Коржик попал в беду. Давайте поможем Коржику. (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей в круг. Поздоровались с детьми.

Воспитатель работает с презентацией, совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

Воспитатель  попросит помочь Коржику.

Дети встали вместе с воспитателем в круг и пожелали друг друга доброго утра.

Дети вместе с воспитателем рассматривают презентацию и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети намереваются помочь Коржику который попал в беду.

Установление дружеской взаимосвязи «педагог – дети»

Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Проявление активности в решении ситуации, воспитание чувства взаимопомощи.

Содержательный

- Ребята, нам нужно срочно отправляться в путь, Мы трудностей не боимся! Да, ребята? (ответы детей) Или мы боимся трудностей? (ответы детей) 

- Ребята, а на чём мы поплывем? (ответы детей)

- Конечно же, мы поплывем в море на кораблике!

- Значит, нам надо построить кораблик. Ребята, это какие фигуры? (ответы детей)

- Давайте назовите мне вот эти геометрические фигуры? (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) Молодцы! А какого цвета прямоугольник? Треугольник? (ответы детей) (прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета, большой треугольник зеленого цвета, маленькие треугольники синего цвета)

- Ребята, давайте построим кораблик из этих геометрических фигур.

Дети строят из геометрических фигур кораблик.

- Молодцы! Наш кораблик готов. И первое задание выполнено.

- Ребята, здесь видно  Коржик? (ответы детей) Да, не видно, поэтому нам ещё нужно выполнить задания.

- А теперь прошу поудобней занять свои места на нашем кораблике правой стороне мальчики, а левой стороне девочки и  мы поплывем по морю.

Гимнастика для глаз.

- Крепко закрыли глаза. Вот мы и в море.

Воспитатель считает от 1 до 10, звучит шум моря.

- Открыли глаза. Впереди виден остров.

- Ребята, сейчас нам нужно пройти по математической дорожке. Но идти нам нужно очень внимательно, потому что все числа перепутались в числовом ряду. Ребята, расставьте их, по порядку от меньшего к большему.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи картонных цифр от 1 до 10.

- Долума, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Шуру, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт от10 до 1).

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 2 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 3, 5, 4, 8.

- Молодцы, вы отлично справились и со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И за это мы получаем вторую карточку.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Все встали в круг и повторяем вместе со мной:

Физкультминутка «Море волнуется …»

Море волнуется раз.

Море волнуется два

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри.

- Ребята смотрите это морские обитатели.  Они совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Это морской конек. Он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем игру «Живая неделя».

- Молодцы! Справились с заданием и за это морской конь даёт нам карточку.

-Ребята, у нас  карточка, давайте смотрим

- Что изображено на картинке? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Наш друг Коржик находился под водой. Мы помогли Коржику.

- А теперь ребята будем работать с карточками. Перед вами лежат вот такие карточки и фломастеры. Смотрите внимательно и нарисуйте треугольников столько, сколько нарисовано морских обитателей.

-Все садимся за столы.

Дети проходят к своим столам и садятся.

- Молодцы! Все справились и  спасли нашего друга Коржика.

Воспитатель создает детям проблему и предлагает его решить.

Воспитатель проводит зрительную гимнастику, использовав  музыкы.

Воспитатель предлагает выкладывать числовой ряд из цифр от 1 до 10 и задает детям  вопросывопросы.

Воспитатель проводит физминутку.

Воспитатель побуждает мотивацию детей играть с морским конем.

Воспитатель предлагает детям работать с карточками

Воспитатель следит за осанкой детей.

Дети вместе с воспитателем ищут пути решения проблемы, как помочь друзьям и как добраться на математический остров.

Дети строят из геометрических фигур кораблика.

Дети под музыку закрывают глаза и слушают воспитателя, который считает от 1 до 10.

Дети выполняют задание, выкладывая из картонных цифр числовой ряд и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют физминутку.

Дети играют игру «Живая неделя»

Дети отвечают.

Дети работают с карточками

Проявление активности в решении ситуации.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, о цветах.

Сохранение и закрепление здоровья детей.

Закрепление знаний о прямом и обратном счете в пределах 10, соседях чисел.

Сохранение и закрепление здоровья детей, снятие усталости и проявление активности в выполнении физминутки.

Закрепление умение называть дни недели.

Закрепление навыков работать с карточками

Рефлексивный

- И нам пора на группу. Давайте ребята, садимся на наш кораблик и поплывем обратно домой.

Гимнастика для глаз. Звучит шум моря.

- Крепко закрыли глаза.

Воспитатель считает от 10 до 0.

- Открыли глаза.

- Ребята, вам сегодня было трудно? (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были?

- Кому помогали? (ответы детей).

- Три кота благодарит вас за то, что вы помогли им, ребята!

- Спасибо, вам ребята!

Воспитатель предлагает детям поплыть домой, закрыв глаза.

Воспитатель задает вопросы детям.

Дети садятся на кораблик и закрывают глаза музыку, слушают воспитателя, который считает от 10 до 1.

Дети отвечают на вопросы.

Сохранение положительного эмоционального фона на конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...