Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф.Дорофеевой, Основной образовательной Программе ОО.
Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».
Задачи:
- Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
- Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
- Повысить мотивацию к процессу познания.
- Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
- Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
- Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского района
Чувашской Республики
Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»
Подготовил: старший воспитатель
Смирнова Ольга Анатольевна
с. Комсомольское, 2022
Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий.
Внедрение новейших технологий направлено на всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание продвинутого дошкольника, готового к переходу на следующий этап своего развития, к поступлению в начальную школу.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.
Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео. Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала. Данные игры можно использовать для проверки целевых ориентиров в области «Познавательное развитие».
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для меня как педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Актуальность работы заключается в распространении интерактивных игр по математике для дошкольников и их родителей в качестве универсальной формы получения и закрепления знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления детей и их родителей.
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф.Дорофеевой, Основной образовательной Программе ОО.
Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».
Задачи:
- Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
- Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
- Повысить мотивацию к процессу познания.
- Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
- Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
- Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.
Представляю вашему вниманию авторскую игру по математике для детей 5 – 6 лет, созданную в программе «MS PowerPoint».
- «Сравни множества».
Цель: Сравнивать множества предметов выбрав знаки <,>, =.
Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, равно.
Задание: - Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? (Солнышки, слоны, конфеты). Сколько солнышек (слонов, конфет) слева? Сколько солнышек (слонов, конфет) справа? Что можно сказать о количестве солнышек (слонов, конфет) слева и справа?
- «Треугольники».
Цель: Формировать умение сравнивать геометрические фигуры.
Задание: Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Найди все треугольники на картине.
- «Реши задачи».
Цель: Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Задание: Реши задачи: сколько было? Сколько прибавили (убавили)? Сколько стало?
- «Перетащи пары».
Цель: Формировать знания в вычислениях.
Задание: - Рассмотрите картинку. Переместите пары чисел, сумма или разность которых составляет число в воздушном шаре (в домике, в доме).
- «Раскрась фигуры».
Цель: Формировать знания детей о фигурах.
Задание: - Раскрась фигуры, используя четыре цвета. Фигуры одного цвета не должны соприкасаться.
- «Собери из кубиков постройки по образцу».
Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задание: - Рассмотреть предложенные образцы и собрать фигуры, изображенные на картинке.
Мастер- класс
«Алгоритм создания интерактивной дидактической игры».
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Игра «Геометрическое лото», где картинки передвигаются в нужном направлении.
Открываем программу «PowerPoint». Создаем макет. Оформляем слайд:
«Вставка» «Фигуры» «Прямоугольники». В зависимости от количества карточек (3 – 4), копируем созданный прямоугольник и создаем нужное количество копий. В верхнюю часть каждой карточки добавляем изображение фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В нижнюю половину слайда – изображения геометрических фигур, отличающихся размером и цветом. Далее выбираете изображение, выделяете его, выбираете функцию - анимация. Выбираете пути перемещения – линии (вверх). На слайде появляется стрелочка в направлении от фигуры вверх. Высоту перемещения вы корректируете передвижением стрелочки в нужном направлении и на определенную высоту.
При нажатии на «Области анимации» справа от слайда появляется таблица, где выделяется номер картинки. Нажимаем на стрелочку. Появляется таблица. Нажимаем курсором на «Переключатели». Затем – на «Начать выполнение эффекта при щелчке». Выбираем номер картинки – ОК. При показе «С текущего слайда» мы можем проследить, как передвигается изображения фигуры в нужном направлении. Чтобы поощрить ребенка за правильный ответ можно выбрать звук «Аплодисменты».
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)
Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....
Презентация "Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в старшей группе".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-405955-1393269192.jpg)
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379310-1642594958.jpg)
Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений «Фиксики, вперед!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка Автор: Камскова Татьяна ГеннадьевнаНазвание конкурсного материала: интерактивная игра для детей подготовительного возраста «Интерактивная игра по формированию эле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1452612-1681311355.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В этой публикации представлен комплекс дидактических игр математического содержания, способствующих усвоению программных требований по формированию математических представлений у детей старшего дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1118345-1554478282.jpg)
Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»
Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»...