Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Анатольевна

      Цель  и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей,  Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф.Дорофеевой, Основной образовательной Программе ОО.

       Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей  средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».

      Задачи:

  •  Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
  • Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
  • Повысить мотивацию к процессу познания.
  • Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
  • Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
  • Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_igre.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского района

Чувашской Республики

Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»

Подготовил: старший воспитатель                

Смирнова Ольга Анатольевна

с. Комсомольское, 2022

         Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий.

        Внедрение новейших технологий направлено на всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание продвинутого дошкольника, готового к переходу на следующий этап своего развития, к поступлению в начальную школу.

        Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.    

       Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.

     Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.

      Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.    Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео. Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала. Данные игры можно использовать для проверки целевых ориентиров в области  «Познавательное развитие».

         Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для меня как педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

     Актуальность работы заключается в распространении интерактивных игр по математике для дошкольников и их родителей в качестве универсальной формы получения и закрепления знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления детей и их родителей.

      Цель  и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей,  Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф.Дорофеевой, Основной образовательной Программе ОО.

       Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей  средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».

      Задачи:

  •  Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
  • Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
  • Повысить мотивацию к процессу познания.
  • Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
  • Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
  • Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.

Представляю вашему вниманию авторскую игру по математике для детей 5 – 6 лет, созданную в программе «MS PowerPoint».

  1. «Сравни множества».

Цель: Сравнивать множества предметов выбрав знаки <,>, =.

Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, равно.

Задание: - Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? (Солнышки, слоны, конфеты). Сколько солнышек (слонов, конфет) слева? Сколько солнышек (слонов, конфет) справа? Что можно сказать о количестве солнышек (слонов, конфет) слева и справа?

  1.  «Треугольники».

Цель: Формировать умение сравнивать геометрические фигуры.

Задание: Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Найди все треугольники на картине.

  1. «Реши задачи».

Цель: Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Задание: Реши задачи: сколько было? Сколько прибавили (убавили)? Сколько стало?

  1.  «Перетащи пары».

Цель: Формировать знания в вычислениях.

Задание: - Рассмотрите картинку. Переместите пары чисел, сумма или разность которых составляет число в воздушном шаре (в домике, в доме).

  1. «Раскрась фигуры».

Цель: Формировать знания детей о фигурах.

Задание: - Раскрась фигуры, используя четыре цвета. Фигуры одного цвета не должны соприкасаться.

  1.  «Собери из кубиков постройки по образцу».

Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задание: - Рассмотреть предложенные образцы и собрать фигуры, изображенные на картинке.

                               

                                     

                                        Мастер- класс

«Алгоритм создания интерактивной дидактической игры».

     

     Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

       Игра «Геометрическое лото», где картинки передвигаются в нужном направлении.

    Открываем программу «PowerPoint». Создаем макет. Оформляем слайд:

 «Вставка»         «Фигуры»   «Прямоугольники». В зависимости от количества карточек (3 – 4), копируем созданный прямоугольник и создаем нужное количество копий. В верхнюю часть каждой карточки добавляем изображение фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В нижнюю половину слайда – изображения геометрических фигур, отличающихся размером и цветом. Далее выбираете изображение, выделяете его, выбираете функцию -  анимация. Выбираете пути перемещения – линии (вверх). На слайде появляется стрелочка в направлении от фигуры вверх. Высоту перемещения вы корректируете передвижением стрелочки в нужном направлении и на определенную высоту.

      При нажатии на «Области анимации» справа от слайда появляется таблица, где выделяется номер картинки. Нажимаем на стрелочку. Появляется таблица. Нажимаем курсором на «Переключатели». Затем – на «Начать выполнение эффекта при щелчке». Выбираем номер картинки – ОК. При показе «С текущего слайда» мы можем проследить, как передвигается изображения фигуры в нужном направлении. Чтобы поощрить ребенка за правильный ответ можно выбрать звук «Аплодисменты».

                                 Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)

Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....

Презентация "Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в старшей группе".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит ...

Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений «Фиксики, вперед!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка Автор: Камскова Татьяна ГеннадьевнаНазвание конкурсного материала: интерактивная игра для детей подготовительного возраста «Интерактивная игра по формированию эле...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

В этой публикации представлен комплекс дидактических игр математического содержания, способствующих усвоению программных требований по формированию математических представлений у детей старшего дошкол...

Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»

Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»...