Выступление по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
материал по математике (старшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_igry1.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Слайд 2

Актуальность использования ИКТ – технологи в математическом развитии Математическое развитие – это изменения в познавательной деятельности ребенка: развитие основ математического мышления, формирование математических представлений, развитие сенсорных процессов. ИКТ – эффективное средство математического развития

Слайд 3

адаптивность; управляемость; сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой работы; поддержание интереса; подбор интересного содержания и его интерпретация; интенсификация самостоятельной работы детей. Преимущества использования ИКТ:

Слайд 4

Преимущества использования ИКТ: ВИДЕО 1

Слайд 5

Принципы создания компьютерных игр: от простого к сложному; от знакомого к неизвестному; от восприятия математического образа к самостоятельному его воспроизведению.

Слайд 6

совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить исследовательскую работу; с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов. Основная направленность компьютерных игр

Слайд 7

формирование и развитие умственных способностей детей, целеполагания, способность озвучивать свои действия, развитие фантазии, воображения. Предназначение компьютерных игр

Слайд 8

Виды игр: Предназначение: решение одной или нескольких задач Обучающие ВИДЕО 2

Слайд 9

Игры – экспериментирования Цель: развитие у детей интереса к экспериментированию с цветом, формой, величиной. ВИДЕО 3

Слайд 10

Игры – упражнения Цель: закрепление изученного материала ВИДЕО 4

Слайд 11

Игры – задачи Цель: развитие образного и логического мышления ВИДЕО 5

Слайд 12

Цель: комплексное решение задач математического развития Игры – путешествия ВИДЕО 6

Слайд 13

Цель: стимулирование интереса детей к самостоятельной математической деятельности Использование математических игр в самостоятельной детской деятельности ВИДЕО 7

Слайд 14

«Секреты» создания компьютерных игр использование современных героев мультфильмов; которые нравятся детям, но не несут элементов агрессии; использование ситуаций, которые возникают в группе; адресная направленность разрабатываемых игр; эмоциональная окрашенность математических игр.

Слайд 15

изучение новых компьютерных технологий разработки презентаций и компьютерных игр; продумывание методических приемов представления их детям; разработка перспективного планирования использования компьютерных игр в реализации образовательной области «Познание»; дифференциация содержания компьютерных игр и презентаций в соответствии с индивидуальным освоением ребенком ООП. Значение компьютерных игр в профессиональном саморазвитии педагога

Слайд 16

Красивых творческих решений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...