конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафина Резеда Ирековна

Развитие логико-математического мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада № 27!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем«Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый, второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети

называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут

еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к

большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

«Отдыхалочка» под успокаивающую музыку.

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета). А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка «Лепестки» (с лентами)

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок—(легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (присели).

Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №4

Задачка №1

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

Задачка №3

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, зайчик ю который убежал—остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем«Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребё нок: Правильно назвали дни недели.

4 ребё нок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....