Конспект НОД на тему "Число и цифра 1"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Анна Валерьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 1»

Цель: формирование представлений о числе и цифре 1.

Задачи:

образовательные:

- учить детей писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, поменьше), употреблять эти понятия в речи;

развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения.

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, лиса;

игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок. Цифра 1 билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков):

карточки с двумя полосками;

мишки (по количеству детей);

фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка);

листы белой бумаги и простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами.

На доске изображены рисунки животных: слон, белка, лиса, медведь и цапля.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?

 Появляется картинка волка.

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

- Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!

Появляется цифра 1.

Дети, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Она похожа на цаплю.

Единица — это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

- Дети, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.

Игра «Угости животного».

Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. Оля, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дала слоненку? Покажи и назови это число. Дети, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед.

– Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. На верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки) Сколько бочонков с медом? Сколько медвежат?

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»

Задание и вопросы

- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратами, кругом.)

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

- Дети, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в группе появились игрушки. Они все разные по размеру.

Игра «Чей малыш»

Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака.

Игровое упражнение "Раскрась правильно"

Дети раскрашивают изображения только тех предметов, которые по одному.

Какие предметы раскрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)

Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка- одна, а елочек и шариков - по два.)

Итог занятия

- С какой цифрой и числом сегодня познакомились?

- На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы?

- Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...