Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Царакаева Наталья Владимировна.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

Цель:

1.     Закрепить математические представления: состав числа из двух меньших в пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, «Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.

 

Ход:

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.

1.     «Математические липучки»

Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1?                                       (ответы детей). Какое число меньше 6-ти на 1? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5» из двух меньших чисел с помощью круглых разноцветных липучек. А Маше я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.

                                         (дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».

(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х оранжевых)

Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

2. «Укрась Ларчик»

Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.

Задание:

Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика

Положить машину в левом нижнем углу

Положить елочку в центре МиниЛарчика

Положить бабочку в левом верхнем углу

Положить грушу в правом нижнем углу

Воспитатель:

Где находится домик?

Где находится машина?

Где находится елочка?

Где находится груша?

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

ФИЗМИНУТКА

 

3. «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.

Воспитатель: Кот Коттерфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».

 (воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)

 

Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.

1.     Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе.  (3)

2.     Охле, Желе, Фи.  (7)

3.     Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)

Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).

 

 

     «Логическая змейка»

Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.

 

1.     Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)

 

2.     Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 
(Лиса)

 

3.     Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… 
(Мышку)

 

4.     Быстро плавали в реке,

    Оказались на крючке.

    Тут не до улыбки!

    Кто же это? – (Рыбки)

5.     Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт. (Самолёт)

 

Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

- Вам путешествие понравилось?

- Что было самым интересным?