Занятие с использованием счётных палочек
план-конспект занятия по математике

Юлия Викторовна Котова

Занятие с использованием счётных палочек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры со счётными палочками16.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК  Деский сад №23»Ладушки»

«Игры со  счётными палочками»

Составила :  воспитаель

Котова Ю.В.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.


Задачи: 
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 7.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради. 
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.


Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.


Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.

Предварительная работа:

1)рассмотреть с детьми геометрические фигуры на плакате: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, шестиугольник.

2)найти и назвать среди окружающих нас в группе предметов:

-предметы круглой формы (часы, колёса у машинок, обруч и т. д.);

-предметы овальной формы (кукольный столик, коврик в ванной и т. д.);

- предметы квадратной формы (стулья, книжка, коробка и т. д.)

- и так далее.

                                                   Ход:

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что в ней лежит.

Дети: геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, шестиугольники и счетные палочки.

1) Воспитатель: Да, в шкатулке лежат геометрические фигуры и счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?

Дети: Играть, считать.

Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них разные предметы. Брать палочки надо по одной из коробочки.

- Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек? 
- Правильно, 6 зеленых счетных палочек. 
- Теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными. 
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 7 счетных палочек. 

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
- Кто из Вас сможет повторить условие задачи? 
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
- Правильно числа 6 и 1.

 А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру.


Проводится игра с мячом «Назови соседей». 


Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии. 
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
- Вам понравилось решать задачи?
- В каждой задачи обязательно есть условие и вопрос.
- Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.
После занятия можно провести с детьми игру с использованием заранее подготовленного рисунка состоящего из геометрических фигур                                ( квадрат, треугольник, прямоугольник) и счетных палочек

 «Выложи фигуру»

Это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки. 
В конце игры хвалю всех детей и отмечаю самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.

1. Выкладывают различные геометрические фигуры;

2. Выкладывают рисунок из счётных палочек по образцу, который висит на магнитной доске, правильно подбирая по цвету. Дети выполняют задание. Затем самостоятельно выкладывают любые фигуры и предметы по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы выполнения фигурок из счётных палочек

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Схемы выполнения фигурок из счётных палочек или разноцветных спичек.Цель: умение составлять геометр...

Использование счётных палочек Кюизенера для обучения детей математике в ДОУ.

. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с де...

Развитие логического мышления дошкольника посредством использования игр со счётными палочками

В материале представлены идеи использования счётных палочек для развития логического мышления дошкольников...

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Статья: Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур

Игры и занятия с использованием счетных палочек и геометрических фигур...