ООД по математике в старшей группе «На помощь к трём поросятам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванькова Татьяна Сергеевна

Цели и задачи: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математике в старшей группе

«На помощь к трём поросятам»

Цели и задачи: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать знание состава числа 4,5,6;

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;  

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять умение работать по схеме;

- Упражнять в умении производить вычислительные действия путём вычитания из большей группы предметов;

- Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, сообразительность, внимание, логическое мышление;

- Развивать умение обозначать в речи направления до цели (вправо, влево, прямо)

- Развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально - коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3 МИН

В группу прилетает птица с письмом в клюве.

«Дорогие ребята, очень просим вашей помощи! Волк стал очень злой, сломал все наши домики. Помогите пожалуйста нам построить новый большой дом. Высылаем вам маршрут, но будьте осторожны в пути. Вас ждут разные испытания. Ваши друзья поросятки.»

Воспитатель:

Ребята, а что это за поросятки, которых волк обижает? ……………..

Как их зовут?……………

А мы с вами сможем им помочь?……………

Далеко живут поросятки за темным лесом. Трудных испытаний не боитесь?…………….

Ну тогда в путь!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15 МИН

Воспитатель: Но как же нам добраться и не заблудиться?............. Предлагаю вам проложить маршрут нашего пути.

  1. Задание

«Проложи маршрут» (набор «Дары Фребеля)

Из длинных и коротких палочек прокладываем маршрут по схеме.

Ребята, сколько вы использовали коротких палочек? (4)

А сколько длинных? (4)

А каких палочек затратили больше? (Поровну)

Молодцы, отправляемся?........... А в какую сторону пойдём вправо или влево? (Влево)

А теперь? (Прямо)

Ну вот мы и дошли до волшебного темного леса. Смотрите шишки с елочек упали. Ребята, а шишки в лесу нужны кому-нибудь? (Белкам, птицам) Значит надо их повесить обратно на ёлочки. Но вешать мы их будем так: на двух веточках на одной высоте должно в сумме получиться число, которое указано на макушке ёлки.

  1. Задание

«Математический лес» (состав числа 4,5,6) (ели из фетра разной высоты)

Закрепить по горизонтали на ветках ели недостающие цифры.

Ребята, с какой цифрой на макушке самые высокие ели? (6)

А самые низкие? (4)

А цифрой 5 какие ели? (Средние)

Молодцы, справились. Ну а лес то оказывается совсем и не тёмный, совсем и не страшный. Можно здесь и отдохнуть, согласны?

Физкультминутка: (вокруг ёлочек) «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше. В какую сторону нам теперь идти? (вправо) А дальше? (Прямо)

Пришли. Ребята давайте мы с вами сейчас узнаем из каких геометрических фигур можно построить дом. Для этого нам нужно решить примеры, а ответом и станет геометрическая фигура.

  1. Задание

«Геометрические примеры» (блоки Дьенеша, карточки с примерами)

При решении геометрических примеров у детей в ответах получаются разные геометрические фигуры.

Что можно построить из треугольника? (Крышу)

А из квадрата? (Окно)

Ребята, а зачем нам 3 больших прямоугольника? (В доме 3 этажа или комнаты)

А что построим из маленького прямоугольника? (Трубу)

Дети выкладывают общий дом из своих геометрических фигур.

Подходите ко мне, посмотрим на схему, куда нам дальше идти? (Влево)

Замечательно, вот и дошли мы до нашей строительной площадки. Ну что же не будем медлить, приступим к работе.

  1. Задание

«Конструирование» (синельные палочки)

Из синельных палочек дети конструируют необходимую деталь для дома. Цвет и форма из ответа на пример в 3 задании.

Очень хорошо, детали наши готовы. Поросятки нас уже заждались.

  1. Задание

«Мы построим новый дом» (коллективная работа)

Детям необходимо из своих элементов собрать один дом.

Воспитатель: Воспитатель помещает картинку с весёлыми поросятками рядом с домиком. Ребята, смотрите как рады наши друзья новому домику! А давайте и мы порадуемся и потанцуем вместе с поросятами!

(Музыкальная пауза)

РЕФЛЕКСИЯ: 2 МИН

Воспитатель:

Понравилось вам наше необычное путешествие?...............

Что мы с вами строили и для кого?..............

Трудные были задания?.............

А какое задание было самое трудное?...............

Дети под весёлую музыку возвращаются к исходной точке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Зимний квест на участке детского сада для детей подготовительной к школе группы «В гости к трём поросятам», 2019г.

Цель:  развитие у детей интереса к зимним видам спорта посредством эстафет.Задачи:Закрепить знания о зиме.Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и с...