Конспект занятия по математическому развитию (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хайретдинова Альфия Амировна

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель:Хайретдинова А.А.

Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления математических знаний, умений и навыков с помощью игры- приключения.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10; о геометрических фигурах; о временах года, месяцах; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.

4. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx76.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель:Хайретдинова А.А.

Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления математических знаний, умений и навыков с помощью игры- приключения.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10; о геометрических фигурах; о временах года, месяцах; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.

4. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны Математики:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, их будет 9. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель. Ну что, примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? Тогда проходите на свои места. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».

https://files.vospitatelds.ru/images/eef7906fcf7ac893c988292649a1fda59fc2ce3a.jpg

 

Воспитатель. Что у вас получилось?

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0 (посчитали).

Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку (разминка для ума).

Я задумала число, оно:

меньше 7, но больше 5 (6);

больше 3, меньше 5 (4);

больше 8, меньше 10 (9);

меньше 6, больше 4 (5).

Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года? А какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев в каждом времени года? Какие весенние месяцы вы знаете? Зимние? Летние? Осенние?

Воспитатель. Выходите и встаньте в круг. Я говорю месяц и бросаю кому-нибудь из вас мяч, кому бросила мяч, называет следующий месяц и т.д. Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. Чтобы нам достичь цели, необходимо выполнить все задания.

Проходите на свои места.

Следующее задание:

- отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик;

- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

Какое по счету задание мы выполнили? Сколько нам еще осталось выполнить?

Воспитатель. Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Найди соседей».

Назовите соседей числа 5; 7; 9; 2; 8.

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение «шум океана»)

Что там чудится в тумане? (Руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Вверх потянемся, пройдемся, (Руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (Садимся)

Воспитатель. Отдохнули? Тогда проходите на свои места. Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.

9, 6, 5.

Воспитатель. Молодцы!

Следующее задание.

Расставьте фигуры по местам:

- в правом верхнем углу нарисуйте круг;

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами;

- в левом нижнем углу овал;

- в свободном углу квадрат.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Если мы выполним следующее задание, нас пропустят.

Возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг. Рассмотрите фигуры друг друга и объединитесь:

- по форме;

- по цвету;

- по размеру.

Воспитатель. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. На остров мы попали. Как вы думаете, где спрятаны сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив математические задачи.

Готовы решать?

 

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 - уплыли далеко,

2 - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

 

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать вас попрошу,

Сколько малышей в саду?

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ скажи:

Сколько мишек впереди?

 

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

 

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и трех бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук. Что вы там нашли? Да, математические пазлы. В них мы будем играть после возвращения в детский сад.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Математику?

Сколько заданий вы выполнили, прежде, чем попали на остров Чудес?

Вспомните, какие задания были?

Какое задание у вас вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Тема: "Разноцветные ежики"Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)...

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Программное содержание:– Знакомить детей с понятием «один», «много».– Формировать цветовое восприятие.– Учить группировать однородные объекты по цвету.&ndash...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия по математике.Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.Задачи:- закреплять навыки счета; -совершенс...