Конспект занятия по математическому развитию (средняя группа) «Как Аленка бабушке помогла»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Поркина Наталья Александровна

Цель: Развивать речь – доказательство.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_alenka_babushke_pomogla.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20

С ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ»

Г.АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Как Аленка бабушке помогла»

        Автор: Поркина Наталья Александровна                                                                              воспитатель

 

 Цель: Развивать речь – доказательство.
 Задачи:
   1.Учить самостоятельно, выбирать способ группировки предметов.
  2.Осваивать умение пользоваться сравнением для получения информации.
  3.Составлять по замыслу изображения из счетных палочек.
  4.Развивать сообразительное, смекалку, уметь переключаться с одного действия на другие.

   Материал. Муляжи: огурец, редис, кабачок, репка, помидор, луковица. Карточки со схематическим изображением цвета, формы овощей и места их произрастания (на земле, в земле); две корзинки. Геометрической формы ключи. Счетные палочки. Бумажные следы. Мягкие игрушки: Карлсон, Вини – пух, Незнайка, Чебурашка.

                                             Ход занятия.

          Бабушка попросила Аленку принести с огорода овощи. Из одних можно сделать салат, другие потушить.

Взяла Аленка лопатку и пошла в огород. Она приносила овощи по одному. Дети выбирают названные овощи и кладут на стол.

Бабушка попросила Аленку разложить овощи в две корзинки. Аленка подумала и стала выбирать и раскладывать овощи по цвету (Дети пробуют разложить овощи по цвету в две корзины)

Может быть, вы сможете разложить овощи по–другому?  Как? ( Предлагаю карточки -  обозначающие форму, дети раскладывают, делают вывод, что по форме и цвету, нельзя разложить в две корзины овощи)

Дети рассматривают два оставшихся знака и пытаются догадаться, что они обозначают. Выясняем, нужна ли была лопатка Аленке, когда она ходила за овощами? Какие овощи она выкапывала из земли, а какие сорвала? Что же могут обозначать вот эти знаки? ( Растет в земле, растет на земле)

Дети раскладывают.

Бабушка хотела угостить Аленку вареньем, но оно куда – то делось. Мне поручили отыскать, но боюсь, мне в одиночку не справиться. Потребуется ваша помощь. Предлагаю вам, моим помощниками. Вы согласны?

Приступаем к расследованию. Вот мой волшебный чемоданчик сыщика. В нем есть все необходимое для поисков. Он закрыт! Без приборов, которые хранятся в чемоданчики, мы никогда не сможем найти похитителя. Он открывается сам, если мы ответим на вопросы.

Но где вопросы,  наверное, я оставила их у своего друга – мастера, который делает горшочки для варенья. Пойдемте к нему.

Мастер сказал мне, что задание он положил в один из горшочков, которые стоят на полке. Надо найти точно такой же горшочек, как на картинке. Дети находят горшочек похожий на рисунок.

Вы оказываете замечательные помощники. Это тот горшочек, который мы искали. Вот и наши задания.

Отгадать загадки и ответ построить из палочек на столе.

1.  В нем есть окна,
    В нем есть дверь.
    Люди в нем живут,
    И звери.
                   (Дом)

         2. Горячо, как огонь,
             Кругло, как шар.
                    (Солнце)
 
 3. Ножек четыре,
     Шляпка одна.
     Нужен, коль станет,
     Обедать семья.
               (Стол)

4.  В чем хранится варенье?
                  (Горшок)

Что я вижу, мои старательные и смышленые помощники помогли мне открыть чемодан! В нем подсказка: «Похитители обычно оставляют на месте происшествия много улик, например следы. Где будем искать следы? Вы ничего не заметили необычного или подозрительного? Дети замечают следы. Какая удача! Это то, что нам нужно! Скорее всего, их оставил похититель. Нам следует спешить, пока он не ушел далеко и не съел все варенье. Вперед мои помощники!

Следы ведут в кукольный уголок, где находится Карлсон, Вини – пух, Незнайка и Чебурашка. Неужели кто – то из них украл варенье? Как будем искать похитителя? Дети высказывают предложения. Надо сравнить подошвы. Это Карлсон, который живет на крыше, он очень любит сладкое и просит прощение? Простим его?

Мы сегодня очень много поработали. Что мы делали? А теперь пришло время отдохнуть вместе с новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Тема: "Разноцветные ежики"Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)...

Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста

Программное содержание:– Знакомить детей с понятием «один», «много».– Формировать цветовое восприятие.– Учить группировать однородные объекты по цвету.&ndash...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия по математике.Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.Задачи:- закреплять навыки счета; -совершенс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Платочек для бабушки».

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет (средняя группа), где дети знакомятся с особенностями дымковской росписи....

Конспект НОД по математическому развитию средняя группа

Конспект НОД по математическому развитию средняя группаЦель: развитие сенсорных способностей у детей.Задачи: Познавательные: Формировать умение рассматривать графическую схему и последовательно констр...