Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Платочек для бабушки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Александра Сорочинская

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет (средняя группа), где дети знакомятся с особенностями дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._dymkovskaya_rospis.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе:

«Платочек для бабушки».

Тема недели: Я в мире человек. День пожилого человека.

Цель: Создание условий для знакомства детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

1. Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски).

2. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к пожилым людям.

Материал и оборудование: Телевизор.

Демонстрационный материал: Платок, бабушка-игрушка, очки.

Раздаточный материал: гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла сундук под дверью, в нем спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.

- Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это? (это платок) .

- Да, это платок. А если я его повяжу себе на голову, и надену очки, на кого я буду похожа?

/Надеваю очки и платок

Ответы детей: На бабушку.

/Читаю стихотворение

Посмотрите на платок, на платке расцвел цветок

Красный, желтый, голубой удивительный такой.

Посмотрите, на платок вот зелененький листок

Завитки как кружева словно мягкая трава.

Воспитатель: (достаю куклу – бабушку): – Ой, ребята, а это кто (бабушка). А почему она такая грустная? Что случилось? (Ответы детей).

Бабушка:  Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

Воспитатель:  Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети:  Да.

Воспитатель: У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке. Но сначала я расскажу вам немного об истории возникновения платков.

Обычай покрывать голову платком уходят вглубь веков. Первые платки пришли к нам с Востока (персидские, турецкие шали). Постепенно платки стали непременной деталью русского костюма. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.

Носили яркие платки на плечах, а иногда сложенным на руке, как украшение. Каждый платок не похож на другой, все они неповторимые, разные. А для чего нужны были платки? (изменить обычный наряд и сделать его уникальным, согреться, спрятаться от солнца, почувствовать комфорт и уют, быть красивой). Давайте рассмотрим повнимательнее платки. (Показываю платки на слайдах). Что изображено на русских платках? (ответы детей). Красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка. Яркая роспись представляет собой крупный геометрический узор. Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Дымковскую роспись отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. Элементы дымковской росписи – это кружки, кольца, полоски, змейки. Круги символизируют солнце. Сегодня наши платки мы будем украшать в стиле дымковской росписи.

А теперь давайте пройдем за столы.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные  платочки.

Воспитатель:  А  чем можно украсить платочки для бабушки, чтобы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня украшать платочки мы будем кружочками, змейками и полосками. Посмотрите на цвета краски, которые я для вас приготовила. Назовите их. (красный, желтый, зеленый, синий). Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

Опускаем кисть в баночку с водой, вытаскиваем кисть и убираем лишнюю воду с кисти, прижимая ее к краю баночки. Чтобы нарисовать, набираем кончиком кисти краску и рисуем. Чтобы нарисовать другим цветом, промываем кисть в воде, обмакиваем ее в краске другого цвета. Набираем краску на ворс кисточки и, прижимая ворс кисти боком к бумаге.  Рисуем по всему листку. Чтобы платочек получился яркий и оригинальный. Воспитатель: Можете приступать к работе.

Процесс работы детей, воспитатель помогает детям индивидуально. По окончанию «бабушка» хвалит детей.

Воспитатель: Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Вставайте в кружок.

Физкультминутка.

Еду-еду к бабе, к деду (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени)

На лошадке в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке (прыжки на одной ноге)

В старом лапоточке,

По рытвинам, по  кочкам, (прыжки на двух ногах)

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…в яму бух! (Дети присаживаются на корточки).

/Повторяют 2 раза

Заключение:

/Выставка рисунков-платков. Дети рассматривают работы других детей. Воспитатель хвалит детей у кого получились яркие, с интересным орнаментов.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.

Вам понравился процесс рисования платков? (Ответы детей).

А для кого мы рисовали платки? (Для бабушки).

А что мы рисовали на платках? (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем бабушке до свидания.

/Дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель: Всем спасибо. Вы довольны своей работой? (Ответы детей). Давайте похлопаем себе и другим детям. (Дети хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...

«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды

laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...