Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dekorativnoe_risovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе

 «Украшение платочка»
(по мотивам дымковской росписи).

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки?  Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.

 

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные. 

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель  рассказывает, что обозначают элементы росписи

 (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись –  дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка;

 По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке        (шагаем)

Я летнею порой                       (шагаем)

И любо мне, и весело,            (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (разводим руки)

 Радуюсь я там.                        (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

 – Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

 (на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.

 Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу. 
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза
(звучит музыка). 
– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию на тему "Украсим платочек" 28.12. 2021

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.формирование интереса к художественно-творческой деятельности;обогащать представления детей об из...

«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды

laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Платочек для бабушки».

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет (средняя группа), где дети знакомятся с особенностями дымковской росписи....