Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Закреплять умение заполнять изображениями весь лист; закреплять знания детей о домашних и диких животных.
  2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  3. Вызывать желание рассматривать рисунки, радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы у всех было хорошее настроение давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку: Послушайте:

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Конечно, ребята! Это белка. А вот и она. (появляется игрушка белки).

Ребята, давайте поздороваемся с белочкой! Потрогаем белочку! Какая она? Пушистая, мягкая! Ребята, а где белочка живет? Какое она животное: домашнее или дикое? Верно, дикое.  Посмотрите, белочка очень грустная. Как вы думаете, почему? А давайте попробуем развеселить ее? Поиграем с ней?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Ребята, что это такое? (Вытаскиваю мешочек) Это волшебный мешочек! Когда белочка собиралась к нам в гости, то хотела подарить нам его. Внутри него находятся игрушки диких и домашних животных! Хотите поиграть с волшебным мешочком? Присаживайтесь на стульчики! Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка игрушку и назовет какое это животное: дикое или домашнее! Хотите поиграть? Тогда начнем! Молодцы! Здорово поиграли! (Стук в дверь).

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Ой, кто-то стучится! (Воспитателю передают корзинку с различными предметами разного цвета). Посмотрите, что белочке передали! Это корзина с предметами разного цвета. Белочке нужно помочь разложить их по корзинкам. Но не просто, а в корзинку такого же цвета как и игрушка. Например, красный кубик я положу в красную корзинку! Поможем белочке? Молодцы! Вы наверное устали? А давайте немного передохнем. Белочка знает интересную игру! Повторяйте за мной!

Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Ребята, поиграли с белочкой? Вам понравилось? А белочка все еще грустная!  Она говорит, что когда она гуляла по лесу- потеряла свой любимый платочек.  Она его долго искала, но так и не смогла найти. Ей очень грустно…Что же делать? Может мы можем ей помочь? Вы хотите помочь белочке?  Как вы думаете, как мы можем помочь? Правильно, мы можем нарисовать для белочки новый платочек! Ребята, помните мы уже рисовали разные платочки? Сегодня вы нарисуете такой платочек, который захотите сами! А прежде чем нам  взяться за дело, Белочка хочет научить вас играть с пальчиками! Поиграем с белочкой?

Пальчиковая игра «Белка ехала в телешке»

Правая рука (напиваем слова стихотворения)

Белка ехала в тележке, (крутим кулачками)

Белка щёлкала орешки. (проводим по кончикам пальцев)

Лисичке-сестричке, (большой палец)

Воробью, (указательный палец)

Синичке, (средний палец)

Мишке толстопятому, (безымянный палец палец)

Заиньке усатому. (мезинец)

Молодцы! Прежде чем сесть за столы и нарисовать платочек, выберите его цвет.(на столе лежат платочки разного цвета, дети выбирают платок понравившегося цвета). Ребята, как вы будите рисовать платочек, какие узоры будете использовать? Маша, какой ты? А какой ты, Саша? Какие цвета вы будете использовать?  Молодцы! Какие красивые платочки  у вас получаются!

Ребята, у вас получились замечательные платочки! Они так нравятся белочке! Она перестала грустить. Вы помогли ей! Вам понравилось помогать белочке? Что мы с вами делали? Что вам понравилось сегодня делать? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему " Орешки для белочки"

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе занятия развиваются аккуратность, настой...

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: Полосатые полотенца для белочек

Материал будет полезен для педагогов второй младшей группы...