Конспект НОД по математическому развитию средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по математическому развитию средняя группа

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Познавательные: Формировать умение рассматривать графическую схему и последовательно конструировать паровозик, дополняя недостающими деталями. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет и размер. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вер-низ, справа-слева), различать правую и левую руку. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять действия по словесной инструкции.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание доставить приятное сказочному персонажу, навыки культурного поведения в гостях.

Оборудование и материалы: игровое поле «Фиолетовый лес», разноцветные кружки (по количеству детей), игры «Квадрат Воскобовича», «Кораблик Брызг-брызг», персонаж Мишик, графические схемы для конструирования паровоза, посуда игрушечная, нарисованные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_rozhdenie_mishika.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию средняя группа

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Познавательные: Формировать умение рассматривать графическую схему и последовательно конструировать паровозик, дополняя недостающими деталями. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет и размер. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вер-низ, справа-слева), различать правую и левую руку. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять действия по словесной инструкции.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание доставить приятное сказочному персонажу, навыки культурного поведения в гостях.

Оборудование и материалы: игровое поле «Фиолетовый лес», разноцветные кружки (по количеству детей), игры «Квадрат Воскобовича», «Кораблик Брызг-брызг», персонаж Мишик, графические схемы для конструирования паровоза, посуда игрушечная, нарисованные шары.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети нам пришло письмо от нашего друга Мишика. Он приглашает вас на свой день рождение. Вы согласны пойти? Дети: Да

Вводная часть. Воспитатель: А что же можно подарить Мишику на день рождение?

Дети предлагают варианты подарков. Решают что можно подарить конфеты.

Основная часть.

Воспитатель: А на каком транспорте вы хотите поехать? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: на машине, на автобусе. Дети договариваются ехать на машине.

Воспитатель предлагает детям подготовить машину к поездке: протереть правую фару –правой рукой, левую фару- левой рукой, взять рули, посигналить и поехать в магазин.

Дети выполняют движения, приговаривая вместе с воспитателем:

Как у нашей у машины

Есть и фары, есть и шины,

Мы бензин нальем всех прокатим с ветерком.

Воспитатель: Дети посмотрите, а конфет то нет, зато есть замечательный квадрат. А сможет ли квадрат помочь нам сделать подарок? Дети садятся за стол, рассматривают квадрат.

Игра Квадрат воскобовича.

Предлагает детям положить квадрат уголком вверх, вниз, показать правый и левый уголки квадрата, превратить его в конфетку.

Воспитатель: Раз, два, три-квадрат в конфетку преврати. Дети выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя, конструируют конфету.

Воспитатель: Дети рассмотрите свои конфеты. Какого цвета фантик получились фантики? Почему они разные – одноцветные и разноцветные? Дети объясняют почему получились разные конфеты.

Воспитатель предлагает детям сложить конфеты в подарочную коробку.

Игра за столами «Сосчитай шарики»

У воспитателя звонит телефон, имитирут разговор с Мишиком, который рассказывает, что у него ветром унесло воздушные шары, которыми он хотел украсить свой дом.Мишик очень расстроился. Ребята а как мы можем помочь Мишику? Дети предлагают виды помощи.

Воспитатель: на столах нужно выложить пять воздушных шариков разного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сосчитайте шарики? Сколько красных, зеленых, желтых шариков?

Дети пересчитывают и называют количество шариков того или иного цвета.

Игра «Конструирование поезда»

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать из поселка в город? Но сначала вы должны выбрать подходящий вид транспорта. Дети называют подходящие виды транспорта. Вместе с воспитателем решают ехать на поезде.

Воспитатель предлагает детям построить поезд из геометрических фигур по схеме ( прямоугольник – корпус, треугольник -прожектор, маленький прямоугольник- труба.)

Посмотрите внимательно, все детали паровоза есть?

Дети рассматривают схему, и приходят к выводу, что не хватает колес.

Воспитатель: Какой формы надо выбрать колеса? Дети: круглой.

Дети выбирают геометрические фигуры и конструируют поезд. Затем вместе с воспитателем имитируют поездку на поезде со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чух, чу-чу, далеко всех прокачу.

Игра кораблик «Брызг-брызг»

Воспитатель: ребята посмотрите, впереди море. На каком транспорте можно плыть по воде?

Дети называют виды транспорта, на которых можно плыть по морю. Решают, что по морю будут плыть на корабле.

Воспитатель показывает кораблик «Брызг-брызг» и предлагает проверить готовность кораблика в путь. Дети рассматривают кораблики отвечают на вопросы воспитателя.

Флажками какого цвета украшены мачты корабля? Какого цвета самая высокая мачта? Какого цвета самая низкая мачта? Какого цвета четвертая по счету мачта на корабле? Какого цвета пятая мачта? Сколько флажков на третьей мачте? Сколько флажков на шестой мачте?

Затем предлагает отправиться в путь. Дети имитируют поездку на корабле со словами:

По морям, по волнам

Пароход не замечает, что его волна качает. Шагают по группе.

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли, дальше нам предстоит идти пешком.

Наши ножки отдохнули,

К Мишке в гости повернули.

И теперь мы все в пути,

Можем и пешком пройти.

Заключительная часть.

Воспитатель раздает детям шарики: Вот мы и пришли к домику Мишика. Давайте вспомним как нужно вести себя в гостях?

Дети здороваются с Мишиком, поздравляют его и отдают подарки.

Воспитатель предлагает помочь Мишику накрыть на стол, пригласить еще друзей и устроить чаепитие. Дети накрывают на стол, начинается свободная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Перспективный план по математическому развитию средняя группа

Перспективный план занятий по математическому развитию  в средней группе. № тема занятия  цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...

НОД "Том и Джерри". Математическое развитие, средняя группа.

Конспект можно использовать для открытого показа. Я писала его для фронтальной проверки....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)Средняя группаДата проведения: 30.12.20Подготовила: Сычугова Д.А.Тема: Числовой рядЦель...

Методическая разработка по математическому развитию средняя группа

НОД по математическому развитию для средней группы...

Тематическое планирование Математическое развитие (средняя группа)

Подручное тематическое планирование на 1 учебный год для детей 4-5 года жизни.  Для учета планирования занятий по Математическому развитию, при составлении календарно-тематического плана....