НОД "Том и Джерри". Математическое развитие, средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плахтиенко Олеся Викторовна

Конспект можно использовать для открытого показа. Я писала его для фронтальной проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tom_i_dzherri.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (образовательная область «Познание»).

Средняя группа.

Тема:

Разработала воспитатель

Плахтиенко Олеся Викторовна

г. Георгиевск  2012 г.

 «Том и Джерри».

Цель. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий. Формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закрепить знание цветов. Закреплять умение находить предметы одинаковые по цвету. Воспитывать интерес к занятиям математикой, дисциплинированность.

Материалы. Изображения кота и мыши (или игрушки), парные карточки разных цветов (5 пар), листы для работы карандашом с изображением Тома,  Джерри, двух домиков – высокого и низкого, карандаши, фигуры красного и жёлтого цвета из наборов «Логические блоки Дьенеша».

Предварительная работа.  Беседа о том, чем питаются кошки и мыши. Просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

          Дети сидят полукругом. Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать  разные предметы по высоте.  Вика, подойди, пожалуйста, ко мне. Давайте сравним по росту, кто выше: воспитатель или ребёнок? (2 ответа детей – воспитатель выше, чем ребёнок)

          А теперь давайте сравним по росту детей. Я сейчас посчитаю и вызову несколько ребят, а вы постараетесь расставить их по росту.  Раз, два, три, поскорее выходи!  Дети сравнивают по росту двух ребят, а затем трёх распределяют по росту.

( Кто хочет расставить детей по росту? Иди Егор, попробуй, иди Серёжа, расставь детей по росту. Кто самый высокий, кто чуть-чуть ниже, кто самый низкий?).

         Молодцы! А теперь посмотрите на нашу группу. У нас в группе много мебели. Скажите мне, пожалуйста, она одинаковая по высоте? (Нет, разная) Найдите глазками, какая мебель в группе самая высокая? (правильно, шкаф для посуды самый высокий)

А теперь подойдите все ко мне. Встаньте так, чтобы всем было видно. Давайте сравним что выше – шкаф или театральный уголок? (Шкаф выше чем уголок? А ты как думаешь?  Давайте проверим;   отметим вот на этой планке какой высоты шкаф и какой театральный уголок. Вот теперь нам хорошо видно, что шкаф действительно выше, чем уголок)

А теперь подойдите сюда. Сравните что выше – шифоньер или кроватка для кукол? (2-3 ответа детей). Правильно – шифоньер намного выше, чем кроватка. Здесь очень хорошо видно, даже измерять не надо.

Давайте пройдём дальше. Посмотрите, что выше парикмахерская или магазин? (Магазин. А ты, Олег как думаешь? А ты, Настя?) Давайте проверим, может мы не правы? Отметим на планке, какой высоты магазин и какой парикмахерская. Подержи, Слава планку, а я отмечу. Посмотрите, теперь нам хорошо видно, что магазин действительно выше, чем парикмахерская.

Молодцы, садитесь на стульчики.

- Ребята отгадайте загадки:        

Мягкие лапки, на лапках царапки,

Хвостик пушистый, молоко пьёт из миски  (кот)

(демонстрация картинки)

- У нас сегодня в гостях добрый пушистый кот. Вы его узнали? Ну конечно, это кот Том из мультфильма.

- Послушайте ещё одну загадку?

Маленький зверёк, пушистый колобок,

В норке живёт, сыр грызёт (мышонок).

(демонстрация картинки)

- Правильно догадались – это мышонок. Как его зовут? ( Джерри).

Картинки выставляются рядом на доску.          

            Том в мультфильме всё время гоняется за Джерри, но на самом деле они очень дружат. Давайте сравним по росту Тома и Джерри, кто выше, кто ниже? (Скажи Лера, скажи, Веня)

            Ребята, Том и Джерри пришли к нам не просто так, а за помощью. Тому и Джерри подарили  два домика. Но они не знают, какой домик для кого из них подойдёт. Давайте им поможем!  Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, на них лежат картинки. Какие на листах нарисованы домики? Правильно, один домик высокий, а другой низкий. Как вы думаете, кого надо поселить в высокий домик? Почему? А кто будет жить в низком домике? Почему?

Возьмите карандаши и проведите линии от кота к его домику, а от мышонка к его.  (индив. работа по необходимости – в какой домик ты поселишьТома, в какой Джерри?) Молодцы.           

Ребята, у Тома и Джерри есть для нас ещё одно задание. Возьмите на краю стола волшебную карточку, переверните её и посмотрите – кто на ней изображён? Да, ребята , у кого-то Том, у кого-то Джерри. (Работа с блоками Дьенеша).

Давайте вспомним, что любят есть наши гости? Правильно, кот – мясо,  колбасу, а мышонок? – сыр. Какого цвета мясо? – красного, а сыр?– жёлтого. Посмотрите, у вас на подносах фигуры разных цветов. Давайте угостим Тома и Джерри, отдадим коту фигуры красные, как колбаса, а мышонку какие? – правильно, жёлтые, как сыр. Угощайте, выбирайте фигуры  нужного цвета. (Индив. работа по необходимости. Какого цвета фигуры ты выбрал? Почему? Какие у Тома кусочки – большие, а у Джерри – маленькие, потому что он и сам маленький )

Тому и Джерри очень понравилось ваше угощение и они хотят с вами поиграть. Возьмите карточки, которые лежат у вас на подносах. Они разных цветов. Встаньте из – за столов и идите за Томом и Джерри.

Игра называется «Найди пару». Сейчас я включу музыку, и вы будете танцевать, а как только  музыка закончится, вы должны найти того, у кого карточка такого же цвета, как у вас и взяться за руки. (Провести игру 2 раза, поменяться карточками, спрашивать у каждой пары, какие у них карточки – У нас красные карточки).

Вы просто молодцы. Отдайте карточки Тому и садитесь на стульчики.

- Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? (мы сравнивали по росту детей, сравнивали мебель в группе по высоте, поселили Тома и Джерри в их домики, угощали кота и мышонка, танцевали и находили свою пару по цвету) Егор, скажи, какая игра тебе больше всего понравилась? А тебе, Серёжа? А тебе, Слава?

А мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы были очень внимательными и старались все задания выполнять правильно. Молодцы.

А теперь, ребята, вы пойдёте в спальню и Ольга Александровна почитает вам сказку, а Ася сегодня дежурная. Ася, останься и помоги мне, принеси все картинки с домиками ко мне на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Перспективный план по математическому развитию средняя группа

Перспективный план занятий по математическому развитию  в средней группе. № тема занятия  цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)Средняя группаДата проведения: 30.12.20Подготовила: Сычугова Д.А.Тема: Числовой рядЦель...

Методическая разработка по математическому развитию средняя группа

НОД по математическому развитию для средней группы...

Конспект НОД по математическому развитию средняя группа

Конспект НОД по математическому развитию средняя группаЦель: развитие сенсорных способностей у детей.Задачи: Познавательные: Формировать умение рассматривать графическую схему и последовательно констр...

Тематическое планирование Математическое развитие (средняя группа)

Подручное тематическое планирование на 1 учебный год для детей 4-5 года жизни.  Для учета планирования занятий по Математическому развитию, при составлении календарно-тематического плана....