Математический КВН «Юные математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представление о последовательности дней недели;

• закрепить состав числа от 1 до 10;

• закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие:

• активизировать память и внимание;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 10 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

• карточки с изображением групп предметов на сравнение;

• конверты с геометрическими фигурами;

• числовые домики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx210.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН «Юные математики»   в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представление о последовательности дней недели;

• закрепить состав числа от 1 до 10;

• закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие:

• активизировать память и внимание;

• развивать логическое мышление и сообразительность;

• развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

• воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи:

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

• обучение счету до 10 и обратно;

• знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

• карточки с изображением групп предметов на сравнение;

• конверты с геометрическими фигурами;

• числовые домики.

Ход

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день уважаемые жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Юные математики».

Воспитатель: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1. Методист детского сада…

2. Воспитатель детского сада …

3.Муз.работник

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды:

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды:

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг: Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат: Сколько носов у трех слонов?

Круг: Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?

Круг: Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг: Как называется третий день недели?

Квадрат: Какой день недели идет после четверга?

Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?

Круг: Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат: Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг: Какие числа называются однозначными?

Квадрат: Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель:

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд и болельщиками поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно … пять ( четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж.  6( 1)

Молодцы, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

4 конкурс «Геометрическая фантазия»

Воспитатель: Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

5 конкурс «Арифметические задачки»

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

 

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было, 
Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

        

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

 

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

Физкультминутка для всех: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

6.Конкурс «ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

  (Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько   геометрических фигур видят).

7.Конкурс для болельщиков «Назови наоборот»

День-ночь

Утро-вечер

Лето-зима

Большой - маленький

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Толстый - тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!

Воспитатель: Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее

Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10....

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.

Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные  игры  и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...

Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»

Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...

Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет  и усвоит азы математики, тем лучше. Знания  и умения,  приобретенные в дошкольном возрасте,  фундамент для дальней...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Фестиваль «Юный математик»

Конспект ООД по математике "Фестивать "Юный математик". Предназначен для детей подготовительной группы. Цель ООД: закрепить полученные знания по математике, повысить интерес детей к изу...