Математический квест "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полтинкина Виктория Ярославовна

Математический квест «Путешествие по сказке»

(ориентировка в пространстве)

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, над,  слева, справа, между); формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. Хотите? (ответы детей).

- Но прежде чем отправится в сказку, сделаем небольшую разминку.

Разминка:

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

6. Кто громче замычит петух или корова?

7. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

8. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

- Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

«1, 2, 3, обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается:

- Жила – была царевна. Вышла она в сад погулять, вдруг налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и собрался ехать искать царевну и нас попросил ему помочь.

- Поможем ребята? (ответы детей)

Едет день, едет два.

 1 станция «Избушка на курьих ножках»

Увидел избушку на курьих ножках. В которой живет Баба Яга. Рассказал ей все Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но мы должны выполнить ее задание.

- Готовы?

Воспитатель:

Задание: Собери картинку

- Я раздаю пустые листы и геометрические фигуры. Вы слушаете внимательно и четко выполняете. Если все сделаете правильно, получится картинка.

- В левый верхний угол кладем желтый круг

- В правый нижний угол – прямоугольник

- На прямоугольник кладем серый треугольник

- В верхний правый угол кладем первый овал

- Между желтым кругом и овалом кладем второй овал

- В нижний левый угол кладем первый зеленый треугольник

- Над зеленым  треугольником, кладем второй зеленый треугольник.

 

Воспитатель:

- Давайте проверим правильно ли вы собрали картинку. Каждый проверяет себя сам. (Воспитатель спрашивает у детей где расположена та или иная фигура).

- Помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Дала она нам часть ключа от замка и волшебный клубочек и сказала следовать за ним.

 

2 станция «Болото»

Воспитатель:

- Прикатился клубок к болоту в котором живет Кикимора. Забрала она себе клубок, но Иван Царевич рассказал про свою беду. Пожалела Кикимора Ивана Царевича и решила отдать клубок. Но сначала надо выполнить её задание.

Задание: Соедини по схеме

- На столе лежат картинки, на которых нарисованы ребята. Вы должны помочь им добраться до определенного места по схеме изображенной внизу и вверху листа.

Воспитатель:

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Меняемся листочками и проверяем друг у друга.

- Мы справились с заданием, и Кикимора отдала нам клубок и еще одну часть ключа.

3 станция «Сказочный лес»

Привел нас клубок в сказочный лес. В лесу мы встретили Веселого гнома. У него был наш клубок, он отдаст его если мы поможем ему заполнить таблицу.

Задание «Заполни таблицу»

Воспитатель:

- Мы справились с заданием и Гном отдал нам наш волшебный клубок и третью часть ключа.

 

4 станция: «Дворец Кощея»

Привел Ивана Царевича волшебный клубок к Кощею. Забрал он наш клубок и сказал, что отдаст его если мы выполним задание.

Задание «Реши примеры»

Воспитатель:

- Мы справились с заданием и Кощей вернул нам волшебный клубок и последнюю часть ключа.

 

5 станция «Тридевятое царство»

- Привел нас клубок в Тридевятое царство к замку куда ветер унес Царевну. Дверь в замок закрыта, чтобы ее открыть нужно собрать ключ из частей которые нам дали по дороге.

Воспитатель:

- Мы открыли дверь замка и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну.

За это Царевна вас наградила медалями «За отвагу».

Теперь пора возвращаться в группу, нужно произнести волшебные слова:

«1,2,3, в группу нас возврати».

 

Итог:

- Какое задание вам больше понравилось?

- Что было выполнять легко? Что тяжело?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otk.zan_.poltinkina_matem.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»

Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...

математический досуг по сказке колобок

Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....