Помощники Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шибанова Наталья Владимировна

конспект ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект ООД                                                                                                             по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе

Тема: «Помощники Буратино»

Автор-разработчик: Шибанова                                                                  Наталья Владимировна,                                                                               воспитатель высшей                                                                квалификационной категории

г.Богородск, 2023

Конспект ООД

  в подготовительной группе

                             «Помощники Буратино»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

1.Уточнить  знания детей  о предыдущем и последующем числах к названному, о предыдущем и последующем дне недели и времени года.

2. Закрепить умение составлять целое из частей.

3.Формировать умение видеть в геометрических фигурах окружающие нас предметы.

3. Совершенствовать умение самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, логические задачи.

4. Формировать простейшие графические умения и навыки.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. 

2.Развивать  воображение, логическое мышление.

3.Развивать умение анализировать и делать выводы, умение отвечать на  вопрос полным предложением, выделять лишнее слово в ряду слов, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников; желание оказывать помощь Буратино и своим товарищам.

2.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3.Воспитывать взаимоуважение, сотрудничество.

Средства: 

Демонстрационный материал: ИКТ оборудование, ноутбук, мольберт, магниты, указка, балансировочная дорожка, 2 мяча: большой и маленький, 1 большой конверт с заданиями.

Раздаточный материал: коврики,  контейнер с кубиками (20 штук), конверты с заданием,  листы бумаги в клетку и простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, листы с нарисованными геометрическими фигурами, наборы цветных карандашей  на каждого ребёнка.

Способы деятельности:

-  Установка эмоционального контакта с детьми;

- Игровая мотивация «Помощь Буратино»;

- И/у «Колумбово яйцо»;

- И/у «Превращение геометрических фигур»;

- Физкультминутка «Волшебная дорожка»;

- И/у «Реши задачу»;

- И/у «Графический диктант»;

- Индивидуальная работа;

-  Взаимопомощь;

- Контроль, самоконтроль;

-Поощрения;

- Рефлексия.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет.

Слайд 1 (заставка из сказки «Золотой ключик»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,   проходите, пожалуйста. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Я очень рада вас всех видеть. Давайте познакомимся.  Я воспитатель. Зовут меня Наталья Владимировна.  А теперь  скажите, как вас зовут. Вставайте в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям,

Поздороваемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята, ко мне на электронную почту пришло видео письмо.  А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Слайд 2 (Буратино)

Воспитатель: - предлагаю вам, послушайте внимательно, о чём он говорит.

(видео с Буратино:

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. А, чтобы они отдали ключик, мне нужно выполнить  задания и ответить на их вопросы. Ребята, мне без вас не справиться! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ребята, что будем делать? (Ответы детей.)

Дети: поможем Буратино выполнить задания.

Воспитатель: Задания лежат в этом конверте. Но прежде чем приступить к выполнению заданий, проведем разминку.

Разминка «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

У воспитателя в руках 2 мяча: большой и маленький, по очереди бросает мячи  и задает вопросы.

1 блок. Маленький мяч – дети называют предыдущее число, большой мяч – последующее число к названному.

2 блок. Маленький мяч – дети называют предыдущий день недели, большой мяч – последующий день недели к названному.

3 блок. Маленький мяч -  дети называют предыдущее время года, большой мяч – последующее время года к названному.

4 блок.  С большим мячом. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

Воспитатель: - Молодцы, справились с разминкой! 

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть, какие задания в конверте нам оставил Буратино.

Задание №1.  «Колумбово яйцо». Составление целого из частей. На мольберте и на столах образцы. Дети за столами выполняют задание.

Молодцы! Выполнили задание. Проверьте у друга, верно ли  он выполнил задание. 

Воспитатель:  достаёт из конверта листок с заданием №2 и читает его.)

Задание № 2 «Превращение геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у вас на листах нарисованы геометрические фигуры. Задание: нужно превратить фигуры в различные предметы. Подумайте, в какие. Используйте дополнительные детали, раскрасьте (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята! Скажите, какие предметы у вас получились.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Подойдите, дети, к волшебной дорожке. Здесь нужно выполнить сразу несколько заданий. Слушайте внимательно. По одной стороне дорожке лежат карточки с нечетными цифрами, по другой – с  четными  цифрами. 1 – взять по 1 кубику  в обе руки,  начать движение с цифры 1. На стороне с нечетными цифрами поднимаем руки с кубиками вверх, а с четными – присесть, кубики вниз. От цифры к цифре по порядку перепрыгиваем дорожку. Начинаем двигаться.

Задание №3. «Реши задачу».

Воспитатель:: Ребята, назовите, из каких частей состоит задача.

Дети: ответы детей (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ).

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: ответы детей (сложение, вычитание).

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети:  ответы детей (Плюс, минус, равно).

Воспитатель:  На экране задача. Послушайте внимательно..

1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»  Молодцы!

2. «Мама купила 7 яблок, Миша съел 3 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» Отлично!

3.Логическа задача: «На дубе росло 9 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось на дубе?»

Воспитатель: молодцы, ребята, справились.  Вы были очень внимательны.

Воспитатель: Как вы думаете,  что можем предложить коту Базилио и лисе Алисе вместо золотого ключика? Чем можно их порадовать?

Дети:  ответы детей  (нарисовать им ключик, вырезать из бумаги и т.д.)

Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать не обычный ключик, а выполненный на бумаге в клетку.

Задание №4. «Графический диктант».

Рисовать нужно по клеточкам.

Воспитатель: Здесь есть план. Не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2023-02-24_21-12-54.png

Воспитатель: Что получилось?

Дети: ответы детей (Ключик).

Воспитатель: Предлагаю отправить все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.

Работы собираются и складываются в большой конверт, отдаем конверт ст. вос-лю.

На экране появляется Буратино и благодарит детей, что они помогли ему.

Буратино: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы, они вернули мне ключик (на слайде Буратино и золотой ключик)

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за помощь.

 Подведение итогов. Рефлексия (на ковре).

Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Ребята, скажите, что было для вас интересно, что  вам понравилось, что вы узнали нового? (Ответы).

Ребята, Буратино прислал вам небольшие призы.

Мне очень приятно было с вами поработать. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое. Пришло время прощаться. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Помощники Буратино"

Конспект образовательной деятельности по Речевому развитиюЦель: развитие словаря детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описан...

Конспект НОД по РЭМП «Помощники Буратино»

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное вним...

Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Совершенствовать знани...

НОД по математике "Помощники Буратино"

С помощью весёлого и умного героя Буратино дети познают математический материал....

Помощники Буратино

Занятие по математике в страшей группе детскиго сада...

Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"

Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....