Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мажитова Валерия Сергеевна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- развитие логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, доказательной речи;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, отзывчивость.

3. Методические приемы:

- игровой (сюрпризные моменты, воображаемая ситуация);

- наглядный ( иллюстрации);

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

    4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками, модель 5-этажого дома, письмо от Буратино.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, счетные палочки, фасоль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукругом. Посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Это письмо написал нам Буратино. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: « Дорогие, ребята, я пошел в школу и чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь, думать, быть сообразительным, решать задачи. Вот и мне дали задания, но я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне пожалуйста.» Поможем, ребята, Буратино?»

Дети: Да.

Игра «Ответь правильно» (Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч). 

  • Какое сейчас время года? (Осень)
  • Назови первый осенний месяц. (Сентябрь)
  • Вчера был вторник, а сегодня … (Среда)
  • Назови соседей пятницы. (Четверг и суббота)
  • Сколько выходных в недели? (Два)
  • Назови соседей числа четыре. (Три и пять)
  • Сколько глаз у светофора? (Три)
  • Какое время года наступит после осени? (Зима)
  • Сколько ушей у двух кошек? (Четыре)
  • Сколько пальцев на правой руке? (Пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пройдем за столы и попробуем справиться со следующим заданием от Буратино.

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Сколько этажей в доме? (Много) Значит он какой? (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5) Сколько квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так, чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10. Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10).

  • Молодцы, справились. А теперь предлагаю вам выложить на столе цифру 10 из фасоли (дети выкладывают цифру из фасоли).
  • Вижу старались, красиво получилось. Мне очень понравилось.

Воспитатель: А сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень
  • Октябрь, вечер, ночь, утро, день
  • Один, два, круг, три, четыре
  • Треугольник, квадрат, круг, арбуз
  • Март, апрель, среда, май
  • Вечер, вторник, четверг, суббота
  • Молодцы, справились с заданием, а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: Продолжаем, сейчас мы будем  с вами решать задачи по картинкам. Смотрите: На пруду плавали 3 лебедя, прилетели еще 2 лебедя. Сколько стало лебедей?

  • Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 3
  • Если прилетели лебеди, значит их стало больше, их количество увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»?
  • Правильно, пишем знак «+». Сколько еще прилетело? (Два) Пишем цифру 2. Дальше знак «=»
  • Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. Сколько надо взять палочек? (3) Сколько добавить? (2) Сколько стало палочек? (5)
  • Ниже с помощью цифр и знаков на карточках составим пример: (3+2=5). Мы записали решение нашей задачи.
  • И так, какой ответ? Сколько стало лебедей? (5)
  • Молодцы, а теперь составьте и решите задачу по следующей картинке.

Дети: На поляне было 7 зайчат, 1 убежал. Сколько осталось зайчат?

Воспитатель: Сколько берем палочек? (7) Сколько надо отложить палочек? (1) Сколько осталось? (6) Составим пример (7-1=6). Прочитайте решение задачи. Какой ответ? Сколько осталось зайчат? (Осталось 6 зайчат)

Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к вам. Приступаем к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки проводить прямые линии согласно моим указаниям:

1 клетка — вправо, 10 клеток — вниз, 5 — вправо, 2 — вниз, 1 — влево, 1 — вниз, 10 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 5 — вправо, 1 — вверх, 3 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо. 1 — вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 2 — вправо,3 — вверх.

  • Что получилось? Правильно кораблик. И сейчас мы с вами на нем покатаемся. Встанем и приготовимся к небольшому путешествию.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - «плывет»кораблик

Он плывет из далека

Левую руку к бровям - «смотрим вдаль»

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

Показываем 4 пальца

У них ушки на макушке

Приставляем ладошки к ушам

У них длинные хвосты

Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, а потом медленно разводим в стороны

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты!

Показываем обе открытые ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - «коготки»

Воспитатель: Что за морячки были на корабле?

Дети: Мыши.

Воспитатель: Как догадались, что это мыши? (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Буратино благодарит вас за помощь и желает вам всегда оставаться такими умными, сообразительными и отзывчивыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...