Доклад на тему: " Инновационные технологии в работе с обучающимися младшей группы по ФЭМП"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Сафошкина Марина Александровна

Использование инновационных технологий как метода и формы эффективной организации образовательной работы по развитию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:«Инновационные технологии в работе с обучающимися младшей группы по ФЭМП»

Актуальность:

От эффективности математического развития обучающихся в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное- не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития дошкольника. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Важно научить ребенка, как получать знания, развивать  познавательный интерес, мотивацию путем инновационных технологий.

Математика дается не всем обучающимся легко. Чтобы процесс усвоения знаний проходил легко, я в своей работе использую игровые технологии, вношу разнообразный игровой материал, пособия.

Инновационные технологии – это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания.

Цель: использование инновационных технологий как метода и формы эффективной организации образовательной работы с обучающимися младшего дошкольного возраста по развитию математических представлений.

Задачи:

  • Обучение дошкольников доступными им видам моделирования и формирования математических представлений.
  • Формирование и развитие пространственного мышления.
  • Формирование конструктивных умений и развитие конструктивного мышления.
  • Формирование простейших графических умений и навыков.
  • Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

В своей работе с обучающимися  младшего дошкольного возраста я использую следующие инновационные игровые технологии :

Блоки Дьенеша.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят дошкольников с формой, цветом и размером объектов. Они развивают  логическое и аналитическое мышление . Играя с блоками Дьенеша, обучающийся выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает  по заданному алгоритму).

Палочки Кюизенера.

Это многофункциональное математическое пособие. Это счетные палочки, «числа в цвете, «цветные линеечки».Пособие  позволяет "через руки" дошкольника формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»«право – лево»«между»«длиннее»«выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Обучающиеся выкладывают из палочек на плоскости дорожки, заборы, квадраты, прямоугольники, домики, гаражи  и предметы мебели.

Круги и квадраты Никитина.

 Способствуют развитию у дошкольников внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук,зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию. Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать, объединять части в целое.

Игровые технологии

Игра для дошкольника является естественной формой и средством познания мира. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.  Правильно организованная игра - это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Играя, обучающиеся лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.  В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. 

Счетные палочки 

Занимательные игры со счетными палочками могут стать хорошим подспорьем как на групповых занятиях, так и индивидуальных.

• они развивают моторику пальчиков: от простейшей операции достать из футляра и сложить обратно до сложных узоров.

• занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у дошкольников дошкольного возраста;

• во время занятий со счетными палочками формируется пространственная ориентация, дошкольники изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу;

• разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного  мышления;

• выполняя задания с помощью счетных палочек, обучающийся изучает цвет;

• составляя рисунки -активизирует конструкторское мышление, воображение;

• и, наконец, прямое их назначение –обучение начальной математикесчету, знакомятся с геометрическими фигурами, сравнивают величины, выполняют простейшие арифметические действия.

Развивающая дидактическая игра: «Собери урожай»

Развивает логику, мышление, мелкую моторику, учит считать плоскостные предметы на основе наглядности. Игра формирует представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Воспитывает чувство взаимопомощи.

Развивающая дидактическая игра «Умное облачко».
Это тренажер для развития внимательности. Обучающийся заполняет круги в облаке по образцу- во время этого тренируется пространственное мышление и мелкая моторика. Помогает лучше запомнить счет.

Дидактическая игра: Лото «Цвет и форма»
Закрепляет представление детей о пяти геометрических фигурах(круг, овал, квадрат,прямоугольник, треугольник) и шести основных цветах: красный, оранжевый, желтый,зеленый, синий, фиолетовый). Дети могут выполнять роль ведущего.

Также  в своей работе используем дидактические игру: «Коврик-пазл»

 Помогает изучить форму и цвет, развивает творчество, мышление,мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»
Самая известная головоломка. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Квадрат может оживать и превращаться в домик, мышку, самолет и т.д. Игра-головоломка  увлекательна, развивает сообразительность и нестандартность мышления, поднимает самооценку, не требует специальных знаний. Кроме того, такая игры являются отличной заменой электронным гаджетам.

Таграм

Танграм-знаменитая китайская головоломка, означает 7 дощечек мастерства.В результате из простых геометрических фигур можно сложить наиболее сложную.  Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. Танграм позволяет выучить в математике основные геометрические фигуры, дающим понимание величины и формы, части и целого, тренирует мышление и комбинаторские способности.

Квест -технологии

Современные дошкольники лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Понятие «квест» обозначает игру, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В квестах присутствует элемент соревновательности , а также эффект неожиданности. Использование квестов позволяет уйти от  традиционных форм обучения дошкольников и значительно расширить рамки образовательного процесса. По-этому на открытых занятиях стараюсь использовать квест-технологии в работе с детьми.


Я считаю, что каждый педагог – творец технологии.

Девиз моей работы -пусть дошкольник осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом.
 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....

Доклад на тему «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Доклад на тему: «Инновационные технологии для развития речи дошкольников».

Доклад на тему: «Инновационные технологии для развития речи дошкольников»....

Доклад на тему: Инновационная технология для работы с детьми Камушки Марблс

Инновационная технология для работы с детьми Камушки Марблс...

Доклад на тему "Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста"

Вопрос подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение и становятся особенно актуальными в наше время, когда изменилось содержание начального обучения. Актуальность дан...

Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя и их использование»

Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работемузыкального руководителя и их использование»...