Конструкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности(сенсорному развитию)
план-конспект занятия по математике

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа- дети 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

  ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема : В гостях у куклы Тани.

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Форма НОД: Игровая

Форма организации : подгруппа

Учебно-методический комплект: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Хомякова Е.Е;Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О.Э.Литвинова. Интернет-ресурсы.

Средства: мячи разного размера, 2 корзины разного размера, кукла в платье с геомер.фигурами, блюдца и чашки разных цветов, кровать с постельным комплектом, волшебный мешочек, 2 одеяла (одеяло с геометрическими фигурами-заплатками, одеяло с вырезанными дырками в форме фигур, фигуры из материала)

Литературные : чтение стихотворения «Здравствуйте ладошки», рассматривание иллюстраций.

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, проведение занятий по сенсорному развитию.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: геометрические фигуры, беспорядок, мокрый-сухой, теплый-холодный, мягкий-твердый.
  • закрепление и уточнение: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, вправо, влево, большой, маленький, подушка, бабочка.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

-формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры;

-тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-активизировать словарь по теме;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-развивать интерес к НОД;

-воспитывать чувство сострадания, сопереживания.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

Физминутка

3.Заключительная часть.

Дети входят в группу.

-Ребята,к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

(1 мин)

Проблемная ситуация

-Ребята, посмотрите какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячей?

-А какие они по размеру?

Правильно. А давайте уберемся в группе. Здесь  2 корзины, какие они по размеру? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь. посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какое красивое платье у Тани. Посмотрите ребята, какими красивыми фигурками оно украшено. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник.

-А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло?

-Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку-чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане?

-Я вам дам блюдца, а вы подберите к ним чашки.

-Чтобы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.(3 мин)

«Бабочка».

Утром бабочка проснулась,улыбнулась

Потянулась. Раз-Росой она умылась. Два- изящно покружилась. Три-нагнулась и присела. А четыре-полетела. Пять-она остановилась и тихонько опустилась.

Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.(1мин)

-Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает где ей лечь. Ребята, а где спят куклы? Вот и кроватка. А что мы постелим на кроватку, а под голову мы что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет?

У нашей куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «Заплатки для одеяла»

-Вот какие молодцы, все одеяло заштопали, Таня теперь не замерзнет! Ой, а тут мешочек!Хотите узнать, что в нем? А что- мы узнаем на ощупь. Что там как вы думаете?

-Там что-то мягкое или твердое?

-Сухое или мокрое?

-Большое или маленькое?

-Теплое или холодное?

-Давайте заглянем.Да это же одеяло, которое мы починили!

(4 мин)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Тане? А что случилось у Тани? В кого мы сегодня превращались? Что оказалось в волшебном мешочке? 

-Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям, до новых встреч!

(1 мин)

Педагог приглашает детей пройти и поздороваться с гостями.

Педагог играет с детьми.

Проблемная ситуация. Педагог просит детей помочь, задает вопросы детям.

Педагог знакомит с персонажем.

Педагог просит назвать геометрические фигуры.

Педагог ждет от детей речевой активности.

Дает задание «найти пару»

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Найди пару»

Хвалит детей.

Переключает внимание детей на куклу, общается с детьми, задает вопросы.

Педагог проводит игру «Заплатки для одеяла»

Вопросы детям

Вопросы детям.

Завершает занятие.

Дети проходят, здороваются..

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

-Много.

-Большие и маленькие.

-Большая и маленькая.

Дети собирают мячи, определяя форму и цвет.

Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее.

Дети находят на платье предложенные фигуры геометрические фигуры.

Дети спрашивают, жалеют куклу.

Дети находят пару к своему блюдцу.

(Дети встают, протирают глаза. Улыбаются, тянутся, умываются. Кружатся, наклоняютя и приседают. Бегают, останавливаются, приседают)

Дети поворачиваются влево и вправо.

Ответы детей.

Дети подбирают «правильную» заплатку для одеяла. Отвечают на какую фигуру похожа заплатка и называют цвет.

Дети по очереди просовывают руки в мешок.

Ответы детей.

Ответы детей.

-до свидания!

Заинтересованность детей, проявление вежливости.

Заряд положительного эмоционального настроя, хорошего настроения.

Внимательность детей.

Умение работать в команде. Закрепление знания цвета и формы геометрических фигур.

Желание помочь кукле.

Умение слышать и понимать педагога, закрепление знания формы и цвета.

Умение сопереживать персонажу.

Знание цвета предмета.

Отдых, физическая активность детей. Повторение счета до 5.

Знания левой и правой сторон.

Заинтересованность детей, умение работать в команде. Внимательность детей, умение слушать педагога и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Желание помочь персонажу, заинтересованность.

Внимательность детей, знание геометрических фигур и цвета.

Умение на ощупь определить какой предмет (сухой или мокрый и т.д)

Повторение и закрепление материала НОД.

3.Заключительная  часть

 

(Хлопают в ладошки).

-В кроватке

-Матрац, простынь, подушку

-Нет одеяла

-«Солнышко»

-«Желтого цвета»

Прощаются с петушком.

Нет.

Медведь большой.

Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило.

В соответствии со схемой, строят теремок.

Установление последовательности в рисовании солнышка.

Закрепление слова «лучистое»

Закрепление последовательности в рисовании.

Дети понимают задание и выполняют его самостоятельно.

Тренировка на внимательность и память в процессе рисования.

Дети имитируют движения солнышка.

Закрепление цвета и знание персонажа.

Воспитание доброжелательного отношения сказочному персонажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по познавательно - исследовательской деятельности с воспитанниками подготовительной группы ДОО

Конструкт занятия по технологии экологического образования детей дошкольного возраста, задачей которого является формирование у детей навыков поисково - познавательной деятельности экологической напра...

Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".

В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"

Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности  с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Такие разные птицы» Шестой год жизни...

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Семья, вчера, сегодня, завтра»,

Освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере истории развития семейных отношений...