Дидактическая игра: "Найди пару".
методическая разработка по математике (младшая группа)
Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель: Развитие логического мышления, речи, внимания, памяти и зрительного восприятия. Закрепление умения различать и называть цвета. Учить находить предмет по сходству. Воспитывать наблюдательность, усидчивость и интерес к играм.
Задачи: Активизировать и расширять словарь, формирование связной речи. Развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения. Закрепление понятий по лексической теме “Игрушки” - номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Материал:
Дерево: набор геометрических фигур разного размера (круг, овал, треугольник, квадрат). Пластмасса: набор пуговиц разного цвета и размера, клей пистолет.
Организация. Игра проходит за столом. Участников не менее двух и не более шести.
Методические приёмы: детям раздаются геометрические фигуры, одну – две берет себе воспитатель. Затем детей просят внимательно рассмотреть свои фигуры. После чего им предлагается назвать цвет и найти к каждой геометрической фигуре пару. Игру можно начать с показа воспитателя. Он берет одну из своих фигур и спрашивает, что изображено на этой фигуре и какая пара к ней подходит. Затем спрашивает поочередно, что изображено на геометрической фигуре у ребенка и что нужно сделать, чтобы другая геометрическая фигура подошла к первой. Например, у ребенка геометрическая фигура с желтым слоником, воспитатель спрашивает какого цвета слоник, у кого из детей слоник желтого цвета. Обе картинки соединяются. Игра идет до тех пор, пока не найдется пара для каждой картинки. Далее дидактическую игру можно усложнять, по мере усвоения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/11/did.igra_naydi_paru.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-82686-1477420573.jpg)
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-370586-1394980737.jpg)
Дидактическая игра «Найди пару»
Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-743709-1454847264.jpg)
Дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра «Найди пару» У всех наверняка дома есть большие пластиковые бутылки, которые мы, как правило, выбрасываем. Я же предлагаю использовать крышки для увлекательной, развивающей игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-739998-1605248263.jpg)
Дидактическая игра " Найди пару "
1. Научить сопостовлять предметы,выделять основные признаки.2. Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук.3. Закреплять понятия "разные", "одинаковые", "пара".4. Закрепить у детей знания о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240397-1586943800.jpg)
Дидактическая игра «Найди рукавичке пару»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21304220","attri...
Дидактическая игра "Найди чайную пару"
Цель: учить детей ориентироваться в различных росписей; закреплять знания об истории некоторых видах народных промыслов....