Квест по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- совершенствовать знание геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в форме квеста

 для средней группы «Спасаем Зелёную страну»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- совершенствовать знание геометрических фигур.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами).

Демонстрационный материал: мяч, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны? Мне вот тоже сегодня приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете почему она так называется? (Ответы детей: потому что там всегда весна, становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Когда я сегодня пришла утром в садик, то у дверей нашей группы нашла большой конверт. Давайте его вместе откроем и посмотрим, что там. Письмо и карта какая-то. Сначала читаем письмо «Помогите! Мы жители Зелёной страны – кузнечики, бабочки, жучки. В нашей стране появился злой колдун и разрушил башню, в которой мы жили. И теперь нам негде жить. Помогите построить новую башню пожалуйста. Чтобы до нее добраться мы высылаем вам карту.

Воспитатель: а вот и карта. Давайте внимательно посмотрим на нее.

Сначала мы должны помочь клумбе с цветами, потом в городской парк вернуть бабочек и кузнечиков, набраться сил на стадионе, затем перейти речку пройдя через мост, пройти дорогу геометрических фигур, построить разрушенную башню. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Зелёную страну спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте -это клумба с цветами

Воспитатель: Здесь злой волшебник сорвал все цветы и вам необходимо вернуть их на полянку так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета (желтого), а в нижнем ряду другого цвета (красного).

Дети индивидуально и самостоятельно выполняют задание на местах. А один ребенок выходит к мольберту и делает задание. Потом дети проверяют его. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем на верхнем ряду (желтые).

Дети: один, два, три, четыре, пять, покажите карточку с этой цифрой (также с нижнем)

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Отправляемся дальше в городской парк.

Воспитатель: Опять злой волшебник напроказничал и выгнал всех бабочек и кузнечиков из парка. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов – будут бабочки, сколько я скажу (н-р на первом цветке 2 бабочки, на втором 4 бабочки и т.д.). А на нижний ряд цветов – кузнечиков (также как с бабочками).

Дети выполняют индивидуально и самостоятельно на местах, а один ребенок у мольберта, потом проверяют дети.

Воспитатель: сколько бабочек на первом желтом цветке? Покажите карточку с этой цифрой (несколько вопросов, а дети показывают).

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?

Дети: два.

Так как путешествие долгое, нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил на стадионе.

Физкультминутка с мячом.

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Один – много;

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?

Дети: три.

Следующий пункт на карте у нас речка.

Воспитатель: Речку можно пройти через мост.

Посмотрите, опять злой волшебник напроказничал. Он разрушил мост через речку. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из кирпичиков.  

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе,

Сколько у слона носов,

Сколько ног у мухомора?

Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол лягушки,

Сколько у сома усов?

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два) (2)

3) Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5) Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4). Какая цифра?

Дети: четыре.

Следующий пункт по карте дорога Геометрических фигур.

(Дидактическая игра «Сложи узор» индивидуально у каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг). Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи узор». У вас на столах есть такие же фигуры, а также карточки с начатым узором. Задание – надо продолжить узор, как в начале. Раз, два, три игра начнись.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?

Дети: пять.

ВоспитательТеперь нам осталось построить разрушенную башню из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались? (дети отвечают: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур). Т.е. жители этой страны что любят делать? (дети отвечают: считать). А на каком занятии мы это делаем, как оно называется? (дети отвечают). Молодцы ребята, и за то, что мы справились, жители Зелёной страны подарили нам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

(Презентация )Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики".

Математика сопрповождает нас всю жизнь.Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем....

Презентация "Квест по ФЭМП"

-В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос:Часто ли мы используем правила счета в жизненых ситуациях?-Дети в ходе исследований знакомятся со счетом,применением дидактических ...