Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике

Туркова Елена Владимировна

Конспект математической игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Тема: «5 ключей»

Цель: Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, повысить интерес к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.

2. Продолжать формировать навыки счёта до 5, на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

4. Закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, умение ориентироваться по схемам;

5. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

6. Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема к игре с блоками, аудио звуки: «В мире животных»; Клетка с игрушками (бегемот, слон, жираф, обезьяна, лев, гиена, леопард, горилла) макет болото и камни из картона; геометрические пеналы на каждого ребенка; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); контейнер с песком ; значки «Юный спасатель»; посылка, угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

Предварительная работа: Беседа «Кто такие браконьеры», просмотр мультфильма «Остров сокровищ» ,закрепить «Животные Африки», игры «Дьенеша».

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

(Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает?

Дети: Это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему?

Дети: Животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь.

Воспитатель:- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

Воспитатель:- Давайте, прочитаем, может, сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS». Нас поймали браконьеры и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

Воспитатель:- Как мы с вами поступим?

Дети: Нужно помочь животным.

Воспитатель:- Кто такие браконьеры?

Дети: Преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных.

Воспитатель: А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними!

Дети: Нет

Воспитатель: А каких животных Африки вы знаете?

Дети: Лев, бегемот, жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель: Как много вы знаете животных Африки!

- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! Прикрепляем значки «Спасатель».

Воспитатель: Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

Воспитатель: - Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться?

Дети: В Африку

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Так в Африке получается тоже зима! Нам надо утеплиться! Дети: нет, в Африке нет снега, там всегда тепло.

Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, корабле…

Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами?

Дети: Цветные деревянные блоки.

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной детали, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какого цвета детали вы использовали для конструирования?

Дети: Синего, желтого, красного

Воспитатель: Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

Воспитатель: Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

Воспитатель: Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно! - Давайте посмотрим карту!

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились! В какую сторону нам нужно двигаться!

Дети: Туда, куда указывают стрелки

- Воспитатель: А что мы должны найти по пути следования!

Дети: Ключи

Воспитатель: Сколько нам надо найти ключей?

Дети: 5 ключей

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки?

Дети: К болоту

Воспитатель: Какого цвета стрелки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним, на пути болото)

Воспитатель: Ребята, что же делать, перед нами болото! А болото в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки?

Дети: На другую сторону.

Воспитатель: Смотрите, (обращает внимание на «кочки») давайте болото перейдем по кочкам, только будьте осторожны, у каждой кочки свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

Воспитатель: Все перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

Воспитатель: А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

Воспитатель: Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под кочкой с числом больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: Под каким камнем ключ лежит!

Дети: Под камнем с цифрой 4

(Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею).

Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли?

Дети: Первый

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: За вторым

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

Воспитатель: Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно!

Дети: Да

(Передвигаются по синим указателям, синие стрелки обрываются, красный крест на двери и тут же «ч. метка», берут ее с собой):

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что это? -. (песок)

Воспитатель: - Что нам хотят сказать этой загадкой!

Дети: Ключ надо искать, где песок

(Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь. Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду).

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы с вами нашли?

Дети: 2 ключа

Воспитатель: Сколько ключей нам надо еще найти?

Дети: 3 ключа

Воспитатель: Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

Воспитатель: Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали!

Воспитатель: Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать!

Дети: Навести порядок

Воспитатель: Конечно, давайте посмотрим, как должна выглядеть поляна с цветами:

Воспитатель: Скажите сколько всего цветов на полянке?

Дети: 4 цветочка

Воспитатель: Цветы похожи друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники

Воспитатель: А что же у них все-таки одинаковое?

Дети: Серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4

Воспитатель: Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной фишки, Маша почему ты встала в пару с Алёной?

Дети: Потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же

Воспитатель: Какой цветок будет собирать ваша пара?

Дети: С круглыми лепестками и т. д.

(Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ):

Воспитатель: Почему этот треугольник не подходит?

Дети: Потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

-какой по счету ключ?

Дети: Третий

Воспитатель: За каким отправляемся ключом?

Дети: За четвертым

Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание, нужно присесть за столы. Пройдите по направлению зеленой стрелки.

(Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до стола, на столе схемы. «Выложи по образцу»)

Воспитатель: Ребята вам нужно собрать по схеме животное.

Индивидуальная работа:

(под одной из схем дети находят ключ)

Воспитатель: Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!

Воспитатель: Какой по счету ключ нашли?

Дети: Четвертый

Воспитатель: Это сколько нам еще ключей найти надо?

Дети: Один

Воспитатель: Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

Воспитатель: Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр!

Дети: Да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры.

Воспитатель: Под каким блоком спрятан ключ?

Дети: Прямоугольным, тонким, синего цвета, маленького размера

(Находят ключ, берут его с собой).

Воспитатель: Ребята, мы сколько ключей нашли?

Дети: 5 ключей

Воспитатель: Значит, мы все ключи нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе цветок – пальму, за ним клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают клетку, достают оттуда животных.)

Воспитатель: Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались? (Дети несут животных к макету «Уголок Африки», расставляют на песке)

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели?

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

- Ребята, смотрите, вот мы и в группе, -посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Пять ключей"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия: «Пять клю...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект НОД по ФЭМП "Пять ключей"

Конспект НОД  по ФЭМП "Пять ключей"...

НОД по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе

Занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группеЦель: Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельно...

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с ...