Главные вкладки

    конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Пять ключей"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Копылова Евгения Николаевна

    конспект образовательной деятельности 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_pyat_klyuchey.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) «Пять ключей» в старшей группе.

    Цель: развивать умение детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи: - продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, называть соседей числа;

     - формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

     - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

     - закреплять знание геометрических фигур, умение группировать их по нескольким признакам;

     - развивать внимание, слуховое восприятие;

     - воспитывать интерес к играм.

    Оборудование: сундучок, по 5 замочков и ключей разных по форме, «Волшебный мешочек», набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, набор деревянных цифр, карточки с точками, головоломка «Танграм», фишки – камни с цифрами, игра «Блоки Дьенеша», набор для экспериментирования (снег, стакан с теплой водой, стакан с холодной водой), музыкальный центр.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела этот сундучок, а рядом лежала записка «Ребятам от Королевы Математики»:

    «Дорогие ребята, я рада, что вы любите заниматься и дружите с цифрами. Я приготовила для вас сюрприз и спрятала его в этот волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо отомкнуть пять замков. Я приглашаю вас в свое королевство, где вы найдете ключи от всех замков».

    - Ну что, отправляемся в гости к Королеве Математике? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания. А на чем туда можно добраться? (на машине, автобусе, поезде, самолете, корабле). Я предлагаю отправиться на поезде. Возьмите билеты и займите свои посадочные места (карточки с точками). Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем.

    Музыкальная игра «Веселый паровозик»

    Голос: Добро пожаловать в Королевство Математики. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через реку. Перед вами «Волшебный мешочек». Посмотрите, что в нем? (цифры). Эта река не простая, а волшебная, и переправиться через нее каждый может только по своему мостику. Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.

    (Нашли, проверили, переправились). Звучит музыка

    - А вот и ключик!

    Голос: - Следующее задание называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.

    Девочки расставляют цифры в прямом порядке, мальчики – в обратном. Звучит музыка.

    - А вот и ключик!

    Голос: - Чтобы получить третий ключик, вам надо стать волшебниками. Ключик находится внутри снежка (льдинки). А как его достать оттуда, догадайтесь сами.

    Проводится эксперимент со снегом. Звучит музыка.

    - Еще один ключик!

    Физкультминутка «Снежки»

    Мы снежки лепили смело

    Ах, какое это дело!

    Любим все морозный день,

    Нам в снежки играть не лень.

    Хлоп, хлоп, не зевай

    Ты от нас не убегай,

    Хлоп, хлоп, не зевай,

    А теперь в меня бросай!

    Голос: - Пора отправляться за следующим ключом. Вам предстоит разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только один камень.

    Проводится игра «Найди соседа». Звучит музыка

    - А вот и ключик!

    Воспитатель: - А теперь чуть – чуть отдохнем. Отгадайте загадки:

    1. Ушаст и глазаст,

        И пугаться горазд.

        Заберется в куст и спит,

        Кочерыжку съест, и сыт             (заяц)

    2. Посмотрите – ка, какая!

        Вся горит, как золотая!

        Ходит в шубе дорогой,

        Хвост пушистый и большой      (лиса)

    Голос: - А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. Мальчики – зайца, девочки – лису.

    Проводится игра «Танграм»

    Воспитатель: - Ребята, эти животные могут находиться вместе? Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет).

    Проводится игра «Блоки Дьенеша». Звучит музыка

    - А вот и ключик!

    Воспитатель: - Посчитаем ключи. Ура! У нас пять ключей! Можно отправляться обратно. Нам понадобится Летающий домик.

    Использование «Коврика». Работа со схемами.

    Воспитатель: - Ну, вот мы и дома! Открываем сундучок!

    В сундучке шоколадные медальки.

    Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

    Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

    конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

    Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...