Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горшкова Светлана Николаевна

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково

Конспект занятия по познавательному развитию:

развитие элементарных математический представлений

в старшей группе

«Путешествие по островам»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Горшкова С. Н.

                                                    2022 год

Цель: создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры

Задачи:

-Закреплять:

  • умение выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);
  • количественный счет предметов в пределах первого десятка;
  • порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
  • знание цифр от 0 до 9;
  • представления детей о расположении чисел в числовом ряду

-Развивать

  • внимание, сообразительность, умение логически мыслить;
  • конструктивные навыки, умение работать сообща

-Воспитывать интерес к математическим заданиям

ХОД НОД:

Введение в игровую ситуацию

Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел эту карту - настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Все ясно, в нашем детском саду побывали волшебные пираты и заколдовали его. Они превратили наши мастерские в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как, же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей). Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте рассмотрим, куда мы сейчас отправимся. Да, правильно, мы двигаемся к «Мастерской Винни Пуха».

Ой, ребята, кажется, я поняла, здесь был шторм, у жителей острова сломался корабль (куклы маппеты). Чем же мы можем помочь? (построить новый). Давайте попробуем, я думаю, у нас получится. Дети строят корабль из мягких модулей. Очень красивый получился корабль, добрые жители предлагают нам воспользоваться кораблем, чтобы доплыть до следующего острова. А пока плывем, рассмотрим, куда нам нужно дальше.

Пока на море легкий бриз в морское плаванье пустись!

Открой неведомые страны и в мир чудесный окунись!

(дети рассматривают карту, далее двигаемся к мастерской «Мастерской мистера Эрудита»)

На этом чудесном острове

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Бедные дельфины, они сильно проголодались. Ребята, а что едят дельфины?

Да, действительно, рыбу. Вероятно, и этот остров заколдовали пираты. А вот и рыба, смотрите, дельфины не могут ее найти. Давайте посчитаем, сколько у нас дельфинов?  (восемь). А рыбок? (девять) Чего больше? А как сделать, чтобы рыбы досталось каждому дельфину? (дать по одной рыбке). Сколько рыбок у нас осталось? (одна). На сколько рыбок больше, чем дельфинов. Значит 9 больше, чем 8 на … один. Спасибо, дети (благодарят дельфины)

Куда же мы должны следовать дальше? Давайте рассмотрим карту. Да, конечно, в «Мастерскую Геометрика»

На этом острове перепутались все цифры. И теперь жители не могут ничего приобрести в магазинах, аптеке, не могут пользоваться никакими услугами.

Чтобы им помочь, необходимо расставить цифры по порядку. Дети, возьмите цифры от одного до десяти, постройтесь по порядку, а те дети, которым цифр не хватило, посмотрят, правильно ли они построились, сосчитают по порядку. Справились ли дети с заданием? Правильно расставлены цифры?

Да, замечательно! Смотрим карту дальше. Наш маршрут лежит в «Мастерскую волшебной флейты»

Воспитатель: Моряки во время путешествия не забывали о физической форме. И мы сейчас с вами поплаваем на волнах. А я попрошу Колю мне помочь (можно привлечь музыкального руководителя). Мы буде поднимать волны, а вы под ними пробегать. Звучит музыка «Сказочный остров». Дети пробегают под тканью.

Молодцы, вдоволь наплавались. Далее двигаемся (рассматривают карту) в «Мастерскую волшебной кисточки».

Ребята, на этом острове живут гномики. Они не знают, в какой корабль им нужно сесть. Они не умеют считать. Чем мы можем помочь? (рассадить по кораблям) (Используются гномики Воскобовича)

В первый по счету корабль нужно сесть красному гномику. В третий по счету корабль - желтому. Во второй по счету оранжевому и т.д. Рассаживают семь гномов. Ребята, посмотрите, кто догадался, в каком порядке расположились гномики, на что похоже эти цвета? Конечно, это цвета радуги! Наступила весна, и мы снова скоро сможем полюбоваться этим чудесным явлением.

Смотрим, куда лежит наш маршрут? Да, мы возвращаемся в группу.

Смотрите, а у нас уже появилась в группе карточка-подсказка, которая подсказывает, в каком именно сундучке лежит клад. Наверное, она появилась потому, что мы справились со всеми заданиями, помогли на всех островах. Давайте посмотрим, в каком же сундучке клад? Конечно, молодцы! Смотрите, а в сундучке конфеты, да не простые, а Царство Нептуна (фабрика «Славянка). Открыв их, вы увидите разнообразные ракушки и других обитателей.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. На каких островах вам больше всего понравилось? Какие задания были более интересными? Что вызвало затруднение? Что мы сможем рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный         Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая,  дв...