Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора Подготовила и провела Лапина Л.В.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора

                                                             Подготовила и провела Лапина Л.В.                  

                   

Программное содержание:

= Счет в пределах 10 и обратно

- Учить определять временные отношения (месяцы; дни недели -

с помощью конструктора LEGO);

- Закрепить способность определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO);

- Закрепить способность различать геометрические фигуры;

- Закрепить знания о цвете.

Задачи разработки:

- Создать условия для развития логического мышления, изобретательности, внимательности.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Педагогические задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Поощрение интереса к урокам математики.

Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, игры со счетным материалом.

Оборудование и материалы: мяч, магнитная доска, геометрические фигуры.

Раздаточные материалы: математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики LEGO 2х2.

Структура обучения:

1.Разминка с мячом.

2. Игровая ситуация (чтение письма).

3. Задание 1 "Какая из фигур лишняя".

4. Задание 2 "Расставь цифры по порядку ".

5. Задание 3 "Посчитай фигуры".

6. Задание 4 Игра «Неделя».

7. Задание 5 "Ориентация на пластину LEGO".

Организация детей: сидение за столами.

Ход занятия

1 часть - организационный момент

Мы входим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Мы стоим бок о бок, по кругу,

Давайте скажем "Привет!" друг другу.

Мы не приветствуем лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Когда все улыбаются –

Начинается доброе утро.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю сыграть в игру с мячом "Отвечай, не зевай!». Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Умная разминка:

Какое сейчас время года?

Начало, середина или конец зимы?

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти собак? (5)

Сколько лап у трех гусей? (6)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ...?

Если стол находится над стулом, то стул ...?

Если дорога шире тропинки, то тропинка...?

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе? (7)

2 часть – основная часть

Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо.

Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочтем письмо.

"Дорогие дети, в нашем математическом королевстве возникла проблема. Злой волшебник околдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять заклинание, выполнив все задания.

"Королева математики»

Ребята, мы поможем жителям страны математики,

Чтобы помочь жителям страны математики, нужно выполнить задание –

 1 задание -- «Какая из фигур лишняя».

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, как они выглядят, что общего? (сравнение по форме, цвету, размеру). Чем отличаются фигуры? Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики.

Пройдите за столы.

Следующее задание 2 - «Расставь цифры по порядку»

Злой волшебник перемешал все цифры, они забыли и потеряли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Ребенок выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу детей (прямой и обратный счет).

Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9.

Хорошо справились с заданиями, все цифры расставили по местам.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие, нас ждет 3 задание.

"Посчитай фигуры" - это задание с карточками, на которых изображены квадраты и прямоугольники

Слушайте внимательно.

-Вам нужно будет сосчитать квадраты и найти цифру которая соответствует количеству квадратов на карточке, также посчитайте прямоугольники и выложите соответствующую цифру

Вы справились с заданием, все сделали правильно

  Физкультминутка:

- Ну-ка, встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Задание 4 -- Дидактическая игра «Неделя»

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда садитесь на свои места наше путешествие продолжается. Чтобы нам не потеряться во времени, давайте вспомним с вами дни недели.

Задача кубиков LEGO - расположить слева направо семь башен по дням недели. Проверьте, что вы сделали с 1 дня - как это называется? Как называется третий день недели? Седьмой?  За четвергом следует какой день недели?  Какой сегодня день?

Молодцы вы справились с этой задачей.

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему 5 - заданию «Ориентировка на лего- пластине» (карточка)

Готовим лего – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.  

Поставьте белый кубик в центре лего – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось? Цифра 4)

Смотрим на образец у воспитателя – проверяем.

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.                                                          

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Как хорошо, что вам понравилось наше путешествие. Вы хорошо справились с заданиями. Особенно активны были… (воспитатель выделяет особо отличившихся детей) а ещё нам помогла дружба.

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем бабушке Федоре"....

Конспект занятие в старшей группе «Осеннее дерево» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Задачи: 1.Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники...