Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кононова Ольга Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_matematike.docx390.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП

«Снежное приключение»

Программное содержание:

          Закрепление у детей умения решать логические задачи, умение работать с состав числа в пределах первого десятка.

           Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.

           Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

           Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

            Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

            Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

             Развивать логическое мышление, мыслительные операции: внимание, память (зрительную, слуховую), быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

            Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге  в детский сад почтальон передал мне вот это письмо. Давайте вместе посмотрим что там. Ой, да здесь письмо. Жители Цифрограда  - цифры, просят нас о помощи. Ледяная колдунья решила заколдовать  7 дней недели, чтобы остановить время на всей земле, чтобы никогда не наступило завтра.

    А тут ещё свёрток какой-то. (Разворачиваю) Дети, да это же волшебная карта, с её помощью мы  отыщем наши дни недели.  Давайте рассмотрим её.

Чтобы ДНИ НЕДЕЛИ нам  НАЙТИ,
Для нас фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Найди с скорей! (ориентировка по кате группы дети находят 8 фонариков)
   Для того, что бы попасть в  ледяное королевство  и расколдовать все дни недели, нам необходимо соединить фонарики - цифры в порядке возрастания от 1 до 10. На последнем фонарике что-то написано---ЗАГАДКА  про среду------ Дорожка цифр - фонариков помогла освободить день недели.

 

Посмотрите, какие удивительные деревья растут в нашем городе. Это ни яблоня, ни груша, это молодые ёлочки.  Что за плоды на них растут?

(Ответ детей: Цифры)

Да это же логические елочки!

  Ребята,  разделитесь на 2 подгруппы.

Молодцы  вы сумели отыскать еще один день ------ЗАГАДКА  про понедельник,----- Какие молодцы, как быстро справились с этой загадкой. Пойдёмте дальше.

(Дети подходят к столам. На столах лежат основы домов)

Нам НЕОБХОДИМО  достроить дома, продолжив закономерность окон, может в одном из пяти домов мы  отыщем нужный нам день недели?

И вот еще одна загадка-----ЗАГАДКА про пятницу-----.

Чтобы продолжить наш путь нам следует расположиться на ковре. Дидактические игры  «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;  Большой – маленький;

 Высокий – низкий;  Широкий – узкий;

 Толстый – худой;  Далеко – близко;

 Вверху – внизу; Слева – справа;

 Вперед – назад;  Один – много;

 Снаружи – внутри;  Легкий – тяжелый.

----ЗАГАДКА про воскресенье-----

Физминутка

      Ледяная колдунья решила  совсем нас запутать, ну никак она не хочет вернуть дни недели. Следующую подсказку  мы отыщем, продолжив морозный узор. Присядем каждый на свое рабочее место.

- Отлично ----ЗАГАДКА  про вторник-----

Чтобы справиться со следующим заданием нам следует разделиться на 3 группы.

Задание такое, вам необходимо восстановить по картинкам стихотворение.  

      « ХИТРЫЙ ЁЖИК»    «ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ НАМ ЁДКУ»         «СНЕГОВИК»

  Объёмные  геометрические  фигуры  4 фигуры (шар, конус, куб, цильндр) найти предмет который несет в себе объёмную фигуру. У каждого ребенка своя картинка- предмет.

-----ЗАГАДКА   про субботу -----

Вот  мы и у цели, осталось отыскать последний день недель ? ( четверг) А что мы знаем о нем? (Четвертый по счету, следует после среды, стоит перед пятницей).

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

На забор взлетел петух, 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов. 
                                        (три петуха)


Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? 
                                      (четыре)

Какие вы молодцы, как быстро, а главное правильно справились с заданием.

     Но Замок ледяной колдунья охраняют необычные животныё «Танграм». Из геометрических фигур, которые  лежат у вас на столах, сложите животных, которые  изображены у вас на карточках .

– Колдунья  злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной  морозною вьюгой. Она разбросала  осколки  льдинки, они не простые, а волшебные .  Сложив их правильно  мы отыщем замок злой королевы.

ИТОГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект занятия в старшей группе совместно с родителями: "Приключения в волшебном лесу".

Тема: Путешествие в волшебный лес, для детей старшей группы совместно с родителями. Цели: снятие психо эмоционального напряжения, развитие познавательных способностей, умение обобщать, сравнивать, вы...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...

Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"

Цель:  Закрепить математические знания и умения детей посредством игры  «Приключение»....

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...