Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnye_priklyucheniya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»
Воспитатель:
Дебирова Минара Такабудиновна
г. Нефтеюганск 2018
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в игре «Шахматы».
Задачи:
- Закрепить название и расположение шахматных фигур.
- Закрепить понятия «горизонталь», «вертикаль», «диагональ».
- Развивать умение анализировать, самостоятельно выполнять задание.
- Развивать ориентирование на плоскости, память.
Задачи квеста: Вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?
Видео-письмо от Девочки Клеточки:
«Ребята, в нашей Шахматной стране случилось несчастье - исчез белый и черный король. Все фигуры в королевстве перепуганы, ведь теперь никто не станет играть в шахматы! А виноват злой колдун. Он сказал что вернет королей только после того как дети пройдут испытания. Ребята, помогите мне вернуть королей! Конверт с заданиями спрятан в группе, вы легко сможете отличить его».
В группе в разных местах спрятаны 8 конвертов с заданиями, и в каждой подсказка (фото уголка группы), где спрятано следующее задание:
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям из шахматного королевства? (Да) Где мог колдун спрятать задания? (дети высказываются) Я с вами согласна.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей посмотреть конверт в шахматном уголке, после вскрывает конверт и зачитывает задание.
В конверте задание и подсказка:
1. Ребята, ответьте на вопросы:
- Какой король не умеет говорить? (шахматный)
- Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Каких фигур на доске больше всего?(пешек)
- Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)
- Какие фигуры стоят между ладьями и конями?(никакие)
Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка (протягивает детям фото уголка группы). Дети находят следующее задание, которое прочитывает воспитатель:
2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?
Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль), сколько полей в одной диагонали (вертикали)?
- Девочки выкладывают горизонталь.
- Мальчики выкладывают вертикаль.
Тем же путем выполняются все последующие задания:
3. Расколдуйте шахматные доски.
На экране 4 шахматные доски, дети должны поднять цифру с правильным номером доски и объяснить.
- В правом нижнем углу белое поле, всего полей в горизонтали и вертикали 8.
4. Найдите ошибку?
На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.
Я смотрю на первый ряд,
По краям ладьи стоят.
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей.
Меж коней заключены
Наши славные слоны.
И ещё два поля есть,
А на них король и ферзь.
А теперь без спешки
Идут на место пешки.
5. Игра «Лабиринт»
«Помогите ладье пробраться к ракете. Как ходит ладья?»
6. «Шахматный дождь»
В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.
7. Превратитесь в фигуры на шахматном поле.
Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:
- «Займи своё место»
- «Встаньте на самую большую шахматную диагональ и самую маленькую».
- «Постройтесь по вертикали».
8. « Перехитри часовых».
Игра выполняется на экране.
Воспитатель: Вот и последнее задание выполнили. А здесь еще подсказка (протягивает детям) Дети по подсказке находят шахматные фигуры белого и черного короля.
Видео-письмо от Девочки Клеточки:
«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Я и фигуры нашего шахматного королевства рады, что вы будете играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости! Приходите!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание понравилось? Какое было самое трудное? Какое самое интересное? Хотели бы вы еще помогать Девочке Клеточке и фигурам из шахматного королевства?
Литература:
1.И.Г.Сухин «Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Духовное возрождение, 2010, 2011, 2013.)
2. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 2011.
3. Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Рабочая тетрадь - Обнинск: Духовное возрождение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. "КВЕСТ игра - экологические знайки"
общее групповое занятие...
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.
конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...
Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»
Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...
Конспект ООД в старшей группе для детей «Квест–игра «Моя малая Родина»
Закрепить знания детей о нашей стране. Уточнить знания детей о названии родного города. Уточнить и расширить представление детей о родном городе, (где родились, где живут...