Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зелёный отряд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прокопец Наталья Александровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Основой в занятии стала наша Кемеровская область, обитающие в ней птицы, животные и основное направление Кемеровской области - угольная отрасль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Зелёный отряд»

Цель: Систематизация знаний у детей подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Задачи: 

- продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий, записывать решение, решать простейшие примеры.  

- Развивать навыки счета в пределах пятнадцати. Умение находить пропущенное число в числовой линейке.

- Продолжать развивать у детей навыки ориентирования на листе бумаги, находя заданное направление (графический диктант).  

- Воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание любить и защищать природу и ее обитателей.

Оборудование:

      Доска для записи, посылка, карта с изображением Кемеровской области, письмо, медали (с синими и красными лентами), листок и ручка (на каждого ребёнка в двух экземплярах), карточки с изображением птиц Кемеровской области, картинки с изображением машины Белаз (отличия), корзинка с сувенирами.

1 Слайд с природой

      Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, для кого эта посылка и кто её прислал.

      Ребята, так для кого эта посылка? А кто её нам отправил? (Ответы детей)

      Давайте распечатаем посылку и посмотрим что же там внутри.

  2 слайд с картами Кемеровской области 

      Что это такое, ребята? На какую же карту похожи эти очертания? (Ответы детей)

      Точно, это же карта нашей Кемеровской области, только почему-то вся затоптана какими-то следами. Ребята, смотрите, тут ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем.

(Ребенок читает письмо)

      Ну что, ребята, нужно помогать лесовичку, без нас он не справится. Только вот кто такая эта дидюка Барбидокская? Как она выглядит? Вы ничего о ней не слышали?  

3 слайд с Дидюкой

       Ах вот кто это! Вот кто карту Митрофану испортил! Действительно вредная дидюка. Теперь мы знаем, кто карту затоптал, только вот как нам следы с неё убрать?

4 слайд с письмом от дидюки 

      Ребята, как нам быть с условием дидюки и сделать команду из 4 человек. Ведь нас больше чем 4? (Ответы детей). Точно, тогда давайте разделимся на две команды по 4 человека в каждой. Ребята, а чтобы вам было легче и быстрее разделиться, предлагаю каждому, по очереди вытащить из бочонка медали с синими и красными лентами. У кого синие ленты, те встают в одну команду, с красными лентами в другую.

      Мы разделились на команды, теперь осталось узнать каким будет первое задание.

5 слайд с письмом от дидюки

      Ребята, попробуем выполнить первое задание? Давайте сначала решим задачу Дидюки, а чтобы было легче её решить, я на доске запишу условие задачи, используя нужные числа, а вы скажите ответ задачи.

6 слайд с задачей 

     Ребята, трудную задачу придумала для нас Дидюка? (Ответы детей).  А теперь давайте вы приступите к выполнению задания и составите задачи. Так как мы сегодня говорим о нашей Кемеровской области, то пусть ваши задачи будут про богатства нашего края. Начнем с команды красных. Ребята, придумайте сначала одну задачу на сложение для команды синих, а потом одну задачу на вычитание. А команда синих не просто будет слушать внимательно задачи, но и запишет решение на своем листочке.  А потом команда синих придумает задачи, а команда красных запишет решение и скажет нам верный ответ.

     Обе команды отлично справились с первым заданием. А за правильно выполненное задание, что мы можем сделать? А пара следов – это сколько?  (Ответы детей).  Давайте, скорее, уберем одну пару следов.

     Вы выполнили первое задание, пора приступать к следующему.

7 слайд с письмом

     Ребята, мы же сможем помочь лесовичку и расставить правильно числа? (Ответы детей). Тогда давайте приступим. Я каждому из вас раздам картинки с изображением птиц нашей области, где каждая птица уже стоит под своим номером, но одного числа там не хватает. Вы внимательно посмотрите и определите, какого числа нет. Как только вы найдете пропавшее число, его нужно будет, вписать в пустую клеточку.       Ребята, теперь я буду по очереди для каждой команды задавать вопросы, внимательно слушайте. Вопрос для ребят из команды красных: Которая по счету стоит сова? Для команды синих: Который по счету стоит снегирь? Вопрос  для команды красных: Какая птица стоит под номером 14? Вопрос для команды синих: какая птица стоит под номером 5? А теперь общий вопрос для обеих команд. Какие числа будут соседями у числа 10? А какие соседи будут у синицы? Ребята, все птицы стоят под номерами, никого не пропустили? Давайте проверим, все ли верно сделали?

8 слайд

     Обе команды отлично справились со вторым заданием. А за правильно выполненное задание, что мы можем сделать? (Ответы детей). Давайте, скорее, уберем ещё одну пару следов. Вы выполнили уже два задания, пора приступать к следующему.

9 слайд с письмом

     Ребята, у каждого на столах лежит  лист и фломастер. Возьмите и положите их перед собой по вертикали. Я вам буду говорить подсказки Дидюки, а вы внимательно меня слушайте и выполняйте третье задание. Ребята, кто у вас получился? Посмотрите, у всех получился такой заяц? Ребята, а каких еще животных вы знаете, которые живут в Кемеровской области? (Ответы детей). Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием, значит, мы можем убрать последнюю пару следов с карты. Теперь карта Лесовичка чистая, и он сможет по ней опять определять нужные ему направления. Ребята, давайте Дидюке расскажем о том, что мы смогли справиться со всеми её заданиями. Что-то её не видно, куда она интересно исчезла?

10 слайд с шахтой

      Ребята, что это такое? А кто работает в шахте? (Ответы детей). Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.  

Физкультминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

      Шахтёры добывают уголь, а какие, самые большие машины перевозят уголь? (Ответы детей).

10 слайд выглядывает Дидюка и кричит

      Ребята, Дидюка  в шахту провалилась, давайте поможем ей выбраться. Но для того, чтобы она оказалась на поверхности, вы должны выполнить еще одно задание. Найти 10 отличий на картинке с изображением машины Белаз.

      Все справились и нашли отличия? (Ответы детей).

11 слайд с Дидюкой  

      Мы сегодня не только Лесовичку оказали помощь, но и Дидюке помогли из шахты на поверхность вылезти. От вашего доброго поступка и Дидюка добрее стала. Давайте, Лесовичку расскажем о том, как нам удалось его карту очистить. (Дети рассказывают какие задания они выполнили).  

12 слайд с Лесовичком

      Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку и выполнять задания Дидюки? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

12 слайд включить звук Лесовичка 

       Вот и корзинка с сувенирами. Давайте посмотрим что там. (Раздаём детям сувениры).  Ребята, чистую карту Лесовичка мы заберём с собой в группу, положим её в конверт и отправим ему по почте.    

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...