Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 

 

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и уменьшение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_v_gostyah_u_semi_ekonomistov.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»

Воспитатель: Орлова И.А. МБДОУ Детский сад №3 «Сказка», г.Котовск, Тамбовская область

Задачи:

1.  Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией.

2.  Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и уменьшение).

3.  Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал:

- Модель «Семейный бюджет»

- карточки с членами семьи

- карточки с монетами.

Предшествующая работа:

1.  Рассматривание монет и купюр различного достоинства.

2.  С/р игра «Семья».

3.  Д/и «Назови профессию».

4.  Игра с моделью «Доход».

Ход НОД:

К детям приходит гном Эконом, знакомится с ними и приглашает в гости в семью экономистов. Дети вместе с ним идут в домик, в котором живет семья экономистов. Гном Эконом рассказывает детям:

Я папа Экономист работаю в фирме «Строитель» и за свой труд получаю зарплату (на модель «Бюджет семьи» кладется карточка с изображением «Папы» и его деятельности).  Мама Экономистка работает продавцом и тоже получает зарплату (на модель «Бюджет семьи» кладется соответствующая карточка).

Гном Эконом делает вывод:

Зарплата – это деньги, которые получают за работу. Это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день.

Вопросы к детям:

1.  Что такое зарплата? (деньги, которые получают за работу.

2.  Кто получает зарплату? (папа, мама).

В нашей семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже старенькие и не работают. Но давно, когда они были молодые, они работали на заводе, где строят самолеты. Теперь они получают пенсию (на модель «Бюджет семьи» кладутся карточки).

Гном Эконом делает выводы:

Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях.

Вопросы к детям:

1.  Что получают пожилые люди? (пенсию).

2.  За что они получают пенсию? (за то, что много лет работали на заводе).

Дочка Наташа не работает, она еще учится в институте. Учеба - это тоже труд и за свой труд она получает стипендию (на модель «Бюджет семьи» кладется карточка).

Гном Эконом:

-  стипендия – это тоже деньги. Стипендию платят за учебу.

Вопросы к детям:

1.  Что получает Наташа? (стипендию).

2.  За что она получает стипендию? (за свой труд - учебу).

Сын Ванюша, еще маленький, он ходит в детский сад и не получает никаких денег (кладется карточка). Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он, а старшие члены семьи.

Гном-Эконом:

- вот наш Бюджет семьи и заполнился. Все это вместе составляет наш семейный бюджет – наш общий кошелек. Давайте вместе повторим – что составляет наш семейный бюджет? (зарплата мамы, папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Наташи).

- Молодцы, вот так мы работаем, а вы что-нибудь умеете делать?

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем гному Эконому, что мы умеем делать.

Игра: «Где  мы были, не скажем, а что делали, покажем».

Давайте разделимся на две команды: первая – будет показывать какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с гномом Экономом – угадывать, а потом поменяемся.

Трудовые движения: гладят белье, подметают, поливают цветы, варят суп, моют полы, делают стрижку, забивают гвозди, строят и др.

- Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете зарабатывать деньги.

Гном Эконом:

- Ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет определить доход семьи Экономистов (гном раскладывает деньги на модели).

1.  В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты, бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию. Сколько может составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).

2.  В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета.

Сколько монет составило доход в этот месяце? (11 монет).

Вопросы к детям:

1.  Увеличились или уменьшились доходы семьи в этом месяце?

2.  Почему увеличились?

3.  А в следующем месяце мама не получит зарплату, т. к. она не работает.

Увеличится или уменьшится доход семьи? Почему уменьшится?

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете считатать.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с гномом Экономом и вернемся в нашу группу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что интересного и нового узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они изменяются?

Воспитатель читает детям пословицу, «Каков  работник, такова ему и плата». Дети рассуждают, почему так говорят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...