Проект "Три Веселых друга"
проект по математике (младшая группа)

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_veselyh_druga.pptx236.15 КБ
Файл proekt_tri_vesyolyh_druga.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» Подготовили: МО воспитатели вторых младших групп

Слайд 2

Сроки реализации: 3 месяца Участники : дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели . Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Слайд 3

Цель проекта : Систематизировать знания детей о геометрических фигурах . Задачи проекта : 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником 2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта . 3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. 4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме . 5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Слайд 4

В период всего проекта: Беседы с использованием презентации Дидактические игры Заучивание стихов, потешек , пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток на заданную тему. Знакомство со сказками о геометрических фигурах. Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки Создадим лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»

Слайд 5

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Расширение представлений о геометрических фигурах; Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательно-игровой проект

по формированию элементарных математических представлений

во вторых младших группах

«Три веселых друга»

Подготовили:

МО Воспитатели вторых младших групп

2020 г.

Сроки реализации: 3 месяца

Участники: дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с родителями:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»        

-выставка работ семейного творчества: «Необычные геометрические фигуры»

Этапы проекта:

Этапы

Задачи

Сроки проведения

Подготовительный этап

1.Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста.

2.Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации.

3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.

4.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

1-3 неделю

Основной

Беседа с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник».

Цель: Закрепить знания детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.

2. Дидактическая игра «Круг и квадрат» 

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

4 неделя

Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток.

в течение проекта

Знакомство со сказками о геометрических фигурах. «Семья треугольников», «Домик для круга» и т.д.

Рассказывание сказки «Колобок», «Репка» с использованием театрализованных элементов.

Цель: Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

5-6 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом» и т.д.

Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси мячики» 

Цель: Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.

7-8 неделя

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки «Собери бусы»

Цель: Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

9-10 неделя

 Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение.

ооооооо

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) 

Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Формировать умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, столько же. Формировать геометрические представления. Развивать  сенсорные возможности.

Лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас»

11-12 неделя

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Расширение представлений о геометрических фигурах;
  2. Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  3. Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый друг детей - Маршак

Знакомство с творчеством С.Маршака. Конспект занятия с дошкольниками 3-4 лет  ...

«Зебра- наш веселый друг»

Ведущая. Всем на удивление – сегодня развлечение ПО правилам движения – смотрите представление.Один сказочный герой. Плохо вел себя поройОн уроки забывал. Правила не пр...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг

Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»

Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...

Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга»

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...