Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Цель: развитие у детей познавательного интереса, с использованием развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с кубиками Б. Никитина «Сложи узор». Закрепление знания основных цветов, формирование представлений об окраске граней у кубика.
Развивающие: развивать зрительную память; развивать умение составлять жёлтую дорожку, используя кубики Никитина; развивать мелкую моторику рук, внимание, интерес к игре; развитие умения копировать действия педагога.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: знакомство детей с геометрической плоскостной фигурой «квадрат», рассматривание картины: «Дети играют в кубики», общение с взрослыми в беседе «для чего нужен кубик».
Материал и оборудование: игрушка зайчик, игра «Сложи узор» - по кубику на каждого ребёнка; мешочек для кубиков
Ход игры:
Воспитатель: дети, к нам сегодня придет гость. А кто, вы отгадайте сами:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайка)
Воспитатель: правильно, это зайчик.
Воспитатель: что нужно сказать при встрече с зайкой? Правильно, поздороваться.
Зайка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, зайка.
Зайчик: Я в лесу своём играл, по дорожке всё бежал, а куда же я попал?
Ответ детей: в детский сад.
Зайчик: А я знаю, что в детском саду дети любят играть, любите играть?
Ответ детей: Да.
Зайчик: Отгадайте загадку, что у меня в мешочке лежит.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Зайчик: Правильно в мешочке моём кубики, в них с друзьями я играл и вам принёс.
А сколько кубиков у меня в мешочке? (выкладывает кубики на поднос)
Зайчик: Скажите. Кубиков много. (Индивидуальные вопросы к детям) .
Каким цветом кубики? (белым, синим, красным, жёлтым)
Зайчик: они разноцветные. Посмотрите, а на кубиках есть половинки, треугольники красного и белого, желтого и синего цвета.
А ещё я знаю стихотворение про кубики:
Белый, красный, синий, жёлтый,
Треугольники есть тут
Белый, красный, синий, жёлтый
Ты в руках их покрути
Нужный цвет себе найди
Вот так кубик посмотри
Будем кубик изучать
И узоры составлять.
Зайчик: Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».
Я так люблю играть, а вы любите?
Ответы детей: Да.
Зайчик: Веселее все вставайте, дружно весело играйте
Физминутка:
Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)
Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Зайчик: предлагаю вам ребята, взять по кубику и рассмотреть его.
(Обследование кубика) .
Зайчик: Хотите поиграть с кубиком?
Ответ детей.
Зайчик: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно, а ответ каким цветом предмет, будете показывать на кубике. Запомнили правила игры?
Ответ детей.
Зайчик:
У светофора глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень (красный)
Зайчик: найдите, пожалуйста, и покажите мне на кубике красный глаз светофора.
(Показ детьми на кубике красного цвета грани) .
Зайчик:
Что зимой летит к нам с тучи –
Белый, легкий и могучий? (снег)
Зайчик: правильно снег, каким он цветом покажите на кубике.
(Показ детьми на кубике белого цвета грани) .
Зайчик:
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
Зайчик: море синим цветом, найдите на кубике синее море.
(Показ детьми на кубике синего цвета грани) .
Зайчик: вот ещё загадка
У тебя ответ найдётся,
- Цвет, какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
Зайчик: покажите на кубике жёлтое солнце
(Показ детьми на кубике жёлтого цвета грани) .
Зайчик: Светит, сверкает всех
И воду в море согревает?
На кубике можно показать и солнце, и море вместе найдите?
(Показ детьми на кубике жёлтого и синего цвета грани) .
Зайчик: хорошо я с вами дети поиграл, но мне пора возвращаться домой.
Ой, а как, же я пойду?
К вам сюда я так спешил
И дорожку позабыл.
Зайчик: дети, я придумал. Что у нас есть? (кубики)
Зайчик: из них можно строить, складывать. Вы, поможете мне построить дорожку из разноцветных кубиков?
Зайчик: тогда необходимо вспомнить, какой песок на дорожке? (жёлтый)
Зайчик: значит, и дорожка будет, каким цветом? (жёлтым)
(Дети выкладывают дорожку желтым цветом) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"

Как известно,кубики "Сложи узор" — одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....

планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;

Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...