"День Победы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

День Победы подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема занятия: «День Победы»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: познавательное развитие

Цель занятия: закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия.

Задачи:  

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре задачи (условие, вопрос, ответ);

- упражнять в счете движений до 15 по слову, на слух;

- упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;

-  упражнять в соотношении количества и числа;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем;

Развивающие: 

- Развивать внимание, память, логическое мышление.      

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость;

- Воспитывать интерес к математике как к точной науке;

- Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

Словарная работа: следопыт саперы

Планируемые результаты занятия:

Способны сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Составляют задачи и закрепляют понятия о структуре задачи, формируют навыки  в счете парами (двойками) до двадцати и в соотношении количества и числа.

Имеют первичные представления об объектах окружающего мира. Могут участвовать в беседе. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Подготовительная работа:  

- прямой и обратный счёт в пределах 15;

-д/и «Назови соседей»

Материалы и оборудование:

- следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война»,

- картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству

- детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,

- два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.

Этапы

занятия

Задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационно-побудительный

этап

Создать у детей заинтересованность, настроить на дальнейшие действия.

Здравствуйте, дети.

Я вижу, что у вас замечательное настроение! улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Мотивация:

В: Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

- Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Целеполагание (совместно с педагогом):

Предлагаю работу побыть следопытами.

В: Ребята, хотите попробовать?

Словарная работа.

Вопросы детям

Дети обращают внимание на педагога и подходят к нему для приветствия друг с другом.

Внимательно слушают объяснение слова следопыт

Проявление желание на дальнейших ход занятия

Проявляют интерес.

Проявляют интерес узнать значение  слова следопыт

Проявляют желание и интерес попробовать быть следопытами.

2

Организационно- поисковый

(основной) этап

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

Закреплять основные движения

Упражнять в счете движений до 15 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати

Продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре задачи (условие, вопрос, ответ)

Закрепление основных движений

Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Воспитатель: Ну, что, следопытами стать готовы?

Тогда предлагаю вам первое

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность. Определить последовательность по последней цифре.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопрсы:

-Что длинее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

Физкультминутка.

«Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,

Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,

Бац! — артиллерия (хлопок,

Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,

поскоки с ноги на ногу на месте).

Молодцы!

- А теперь я вам предлагаю

рассмотреть внимательно  картинки с изображением солдат в колонне по два.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали?

- Как ещё можно посчитать?

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте задачу о танках по картинке.

Заслушивается условие, вопрос задачи.

Проводится взаимопроверка.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур). Какие вы молодцы. Все правильно делаете. А дальше вас ждет еще одно более важное задание это:

Поисковая игра «Важное задание»

1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя)

Я Л Е Н О К О Л И В Г

4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5

(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)

Я В Л О К Т И К О

4 1 3 2 9 7 8 5 6

(ВАЛЯ КОТИК)

Упражнение – игра

«Следы истории»

Вопросы детям

Физ. минутка

Звучит мелодия.

(«Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.)

Работа с демонстрационным материалом

Физкультминутка «Выполняй движения»

Работа с раздаточным материалом

«Минное поле»

Словарная работа

Поисковая игра «Важное задание»

Проявляют интерес к игровому упражнению. Определяют закономерность и последовательность цифр.

Дети внимательно слушают вопросы и предлагают варианты ответов

Один из детей показывает время, устанавливает стрелки

Выполняют движение в соответствии с текстом

Дети рассматривают картинки с изображением и определяют сколько в колонне солдат

Индивидуальный ответ одного из детей

Дети считают хором парами, двойками

Дети внимательно слушают задачу для дальнейшего правильного решения. Один из детей проявляет желание записать задачу

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы.

Выполняют движения по рассказу педагога

Дети слушают инструкцию для правильного выполнения задания

Внимательно слушают значение словарного слова

Запомнив фигуры выкладывают танк из геометрических фигур

Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями и приступают к выполнению

Проявляют желание и интерес к игре – упражнению. Определяют правильную последовательность цифр и расставляют в правильном порядке.

Активно и с желанием выполняют задания отвечают полными и сформулированными ответами

Дети проявляют инициативу установить время на часах

Четко и правильно выполняют движения в соответствии с текстом проговаривая его.

Внимательно и заинтересованно слушают педагога, и выполняют следующее задание отвечая правильно на вопросы педагога

Умеют считать парами, двойками.

Проявление инициативы записать задачу

Правильно выполняют задание и дают чёткие и сформулированные ответы.

Закрепляют навыки взаимопроверки.

Проявляют желание правильно выполнить задание

Знакомятся со значением слова «Саперы»

Знают геометрические фигуры. Без труда могут выложить танк.

Умеют делится на команды договариваясь друг с другом. Четко и правильно выполняют задание.

3

Рефлексивно–корригирующий

(заключительный) этап

Продолжать развивать умение рассказывать об усвоенном материале.

Закреплять полученные знания.

-Вот вы и выполнили все задания.  У вас всё получилось. Вы все большие молодцы!                                              - Понравилось ли вам занятие?                                                 - На какую тему было занятие?                                                  - Кем вы сегодня были на занятии?                                                     - Трудно ли быть следопытом?                                                - Какими качествами он должен обладать?                                            - Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Вопросы детям

Дети отвечают на поставленные вопросы педагога анализируя занятие. Обмениваются впечатлениями друг с другом и педагогом.

Дают четкие и полные ответы на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...