тема: "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образу."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vosproizvedenie_zadannogo_kol.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образу».

Познавательное развитие (ФЭМП) (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». )

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу.

Задачи:

-образовательные: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»; учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

-развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

-воспитательные: Воспитывать любознательность, активность.

Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.

Форма проведения: игровое занятие.

Предварительная работа: заучивание слов физкультминутки; д/и «Найди отличия»; д/и «Соберём бусы для Маши и Лизы» ;д/и «Угадай, сколько».

Демонстрационный материал:  2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, металлофон.

Раздаточный материал:  бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка),  двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники, круги и квадраты для игры «Возьми фигуру».

ХОД НОД:

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Лиза. Мы будем сегодня играть вместе с ними. Вы рады? Как зовут кукол?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на кукол, на их причёски. Чем они отличаются?

Ответы детей.

(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).

Воспитатель: Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?

Ответы детей.

(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).

Физминутка «Куклы».

Воспитатель: Даша и Маша любят танцевать. Потанцуем вместе с ними?

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Кукла глазками моргает

Вверх- вниз, вверх-вниз.

А потом она танцует

Повернись – повернись.

После танца всем ребятам

Поклонись-поклонись.

Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Лизы»

На доске  выложены бусы с помощью кругов (3 шт.).

Воспитатель:  Это бусы Маши .Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Лизы и: кладём по одной бусинке у себя на карточках.

Дети самостоятельно собирают бусы для куклы.

Воспитатель: Сколько бусинок на бусах у Маши? у Лизы?

Ответы детей.( У Маши столько-сколько и у и Лизы ,значит у кукол бусинок поровну)

Воспитатель: Кто думает по-другому?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно у кукол бусинок поровну. Маше  и Лизы очень понравились бусы говорят ребятам спасибо.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».

Воспитатель: Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами. У всех на столах фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали?

Ответы детей. (Много).

Воспитатель:  Сколько вы положили треугольников?

Ответы детей. (Много)

Воспитатель: Сколько треугольников вы положили?

Ответы детей.(Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).

Воспитатель: Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали?

Ответы детей. (один)

Воспитатель:  Сколько положили квадратов?

Ответы детей. (один)

Воспитатель: Теперь положите  столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.

Подвижно - дидактическая игра «Возьми фигуру».

На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

Рефлексия.

Воспитатель:  Какие гости сегодня были у нас в гостях?

Воспитатель:  В какие игры мы сегодня играли с куклами Машей и Лизой?

Воспитатель:  Какие фигуры повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период  самоизоляции...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа

Конспект  Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа   Задачи: учить воспроизводить за...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...

МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Математическое представление «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»...