Математическое развитие вторая младшая Тема: Закрепление «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика451.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: Закрепление «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закрепление  чисел 2 и 3,понятий большой, поменьше, маленький, и решений логических задача.

Программное  содержание: продолжать учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты  определения речи; продолжать учить изображать предметы разной величины и сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание; развивать умение отгадывать загадку; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши, счётный набор, числовая линейка, палочки Кюизенера, цветные, кубики, шарики.

Планируемый результат: закреплены знания  чисел 2 и 3,понятия большой, поменьше, маленький, и умеют решать логические задачи.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Накорми рыбок»

2

Дидактическое упражнение

«Большой, поменьше, маленький»

3

Игра

«Какая фигура спряталась?»

4

Дидактическое упражнение

«Продолжи ряд»

5

Физкультминутка

«Пальчики»

6

Дидактическое упражнение

«Будь внимательным»

7

Игра

«Что съели?»

8

Дидактическое упражнение

«Поручение»

IIIч

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть.

1.Игра «Накорми рыбок»

Прочитайте детям стихотворение

Вот какая рыбок стая

И резвятся и играет,

Чтобы плавать побыстрей,

Червячка поймать бы ей.

Обратите внимание детей на картинку.

- Сколько рыбок? (2)

- А сколько червячков? (3)

- Проведите от каждой рыбки дорожку к червячку, которого она  поймала.

- Чего больше рыбок или червячков? (Червячков больше, чем рыбок, а рыбок меньше, чем червячков).

2.Дидактическое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

На столах у детей палочки Кюизенера. Воспитатель даёт задания.

- Положите на стол сначала самую большую палочку, поменьше и самую маленькую.

- Положите на стол сначала маленькую палочку, поменьше, самую большую.

- Теперь положите сначала поменьше палочку, маленькую и самую большую.

3.Игра «Какая фигура спряталась?»

Обратите внимание детей на картинки справа и слева:

- Какие предметы на картинке справа? (Платок, шапка, дорожный знак)

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (Треугольник)

Необходимо нарисовать треугольник в квадратике справа.

- Какие предметы нарисованы на картинке слева? (Колобок и часы).

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (Круг).

Необходимо нарисовать круг в квадратике слева.

Предложите детям заштриховать геометрические фигуры: горизонтальными линиями круг, а вертикальными – треугольник.

4.Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

У  детей на столах числовая линейка и геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат)

- Выложите на верхней полоске геометрические фигуры такой последовательности: круг, квадрат, треугольник.

- На второй полосе: треугольник, квадрат, круг.

5.Физкультминутка «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

 Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придёт,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Задайте детям вопросы:

- Когда пальчики ложатся спать? (Вечером)

- Когда пальчики крепко спят? (Ночью)

- Когда солнце красное взошло? (Утром)

6.Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

- Будем выполнять задания.

- Если я говорю утро вы делаете зарядку.

- Если ночь садитесь на корточки, закрываете глазки.

- Если вечер умываетесь.

7.Игра «Что съели?»

Предложите детям рассмотреть фрукты на тарелках, слева и справа.

- Какие фрукты лежат на тарелке слева? (груша, банан, слива, яблоко)

- Какие фрукты лежат на тарелке справа?  (груша, слива, яблоко)

- На какой тарелке фруктов больше, а на какой меньше? (На тарелке слева фруктов больше, чем на тарелке справа, а на тарелке справа фруктов меньше, чем на тарелке слева)

- Почему? (На тарелке справа не хватает банана).

8.Дидактическое упражнение «Поручение»

Воспитатель вызывает любого ребёнка и даёт задание.

-  … принеси 3 красных круга.

-… принеси 2 синих квадрата.

- … принеси 2 круга синего и жёлтого цвета и т.д.

IIIч. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что в первом задании?

- Что делали с палочками Кюизенера?

- Что делали со счётными палочками?

- В какие ещё игры играли?

- Какая вам игра понравилась больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы!

G:\раздаточный материал\9.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"

Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике № 17 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»...

Презентация «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»

Презентация «Сравнение чисел 2 и 3.  Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...