Подвижные игры по математике
картотека по математике (подготовительная группа)

Рудова Елена Геннадьевна

Подвижные игры с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_maematicheskim_soderzhaniem.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Подвижных игр с математическим содержанием

     в подготовительной группе.

 

«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!
Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из
играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

«Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого
низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?
Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.
Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?
Почему вы так думаете?

«Составь число»
Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры с элементами математики

Игры с детьми для родителей...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Подвижные игры математического содержания Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль В соответствии с требованиями приор

ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ВСЕХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МАМТЕМАТИЧЕСКИМ  СОДЕРЖАНИЕМ. РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖДАНИЕМ....