инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Подвижные игры математического содержания Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль В соответствии с требованиями приор
консультация (старшая группа)

Ласточкина Наталья Петровна

ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ВСЕХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МАМТЕМАТИЧЕСКИМ  СОДЕРЖАНИЕМ. РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖДАНИЕМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.
Подвижные игры математического содержания


Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль
В соответствии с требованиями приоритетным направлением педагоги-
ки является личностное развитие ребенка. Целевые ориентиры Программы, являю-
щейся предметом регулирования  в сфере дошкольного образования, предпола-
гают «формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятель-
ности, которые реализуются, прежде всего, в игре».
В настоящее время методики и технологии переведены с учебно-
дидактического уровня на новый игровой уровень.
Решением данной проблемы стали интегрированные занятия физической куль-
турой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку,
как отмечает В.Т. Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельно-
сти в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, ко-
гда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».
Существенной особенностью новой формы занятий является значительное уве-
личение времени на решение двигательных и интеллектуальных задач без дополни-
тельно организованных форм занятий и, следовательно, без превышения общих за-
трат времени на освоение учебной

 Программы.
Для эффективного решения целей и задач проекта при проведении интегриро-
ванных занятий необходимо соблюдать следующие условия:
 Создание мотивации закрепления и использования математических знаний
на практике у дошкольников.
 Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального
настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успеш-
ности для каждого ребенка).
 Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости
детей.
 Развивающий характер заданий.
 Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенно-
стей каждого ребёнка.
Подготовка к проведению интегрированных физкультурных занятий с игровы-
ми приемами математического содержания строится следующим образом:
 Обсуждение с учителем-дефектологом раздела математики, который изучен
на занятии и нуждается в закреплении.
 Подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, получен-
ных на занятиях.
 Обсуждение с воспитателями группы и подбор вида продуктивной деятель-
ности, соответствующей цели и задачам занятия.
Проведение занятия осуществляется в конце месяца и является итоговым заня-
тием по ФЭМП. Все дидактические игры по формированию элементарных математи-
ческих представлений разделены на несколько групп и реализуются в соответствии
с изучаемыми темами Программы:
 Игры с цифрами и числами.
 Игры на закрепление сенсорных эталонов (цвета и формы предметов, гео-
метрических фигур, величины).
 Игры на ориентировку в пространстве.
 Игры на ориентировку во времени.
 Игры на логическое мышление.
Методика использования игровых приемов для закрепления активных матема-
тических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультур-
ного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по мате-
матике, стали прочными в результате их практического использования.
Рассмотрим некоторые подвижные игры математического содержания.

5
П/ игра «Один – много»
Задачи:
 Развивать внимание, умение ориентироваться на заданной площади.
 Актуализировать представления о математических понятиях «один», «много».
Ход игры: На полу разложены листики. Дети вы-
полняют разные виды ходьбы (бега) по заданию ведущего,
например, бегают на носках, имитируя полет листика. Ве-
дущий называет имя ребенка, после чего он поднимает
вверх листочек. Остальные дети бегут за черту (веревка) и
выстраиваются в шеренгу. Ребенок с листочком проговари-
вает: «Я один», а ребята отвечают: «Нас много».
П/игра «Короткая и длинная дороги»
Задачи:
 Упражнять детей в ходьбе по верёвке прямо и боком, умение начинать дви-
жение и менять его по сигналу ведущего.
 Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
 Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», уточнить по-
нимание слов «длинный», «короткий».
Ход игры: По всей площадке зала
разложены короткие и длинные веревки, ко-
торые имитируют дороги по их длине.
Можно использовать другое пособие. По
команде ведущего дети двигаются по корот-
кой или длинной дороге.
По коротким дорожкам идем… переходим на длинные….
П/игра «Разрезные листочки»
Задачи:
 Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга.
 Закрепить знания геометрических фигур.
 Формировать умение сравнивать предметы по форме и цвету.
Ход игры: Дети идут (бегут) между по-
ловинками листочков, по сигналу поднимают
одну из половинок.
У каждого ребенка в руках половина ли-
стика, на котором изображена половина гео-
метрической фигуры, нужно найти недостаю-
щую половину и назвать ее.
П/игра «Корабли»
Задачи:
 Упражнять детей в быстрой ходьбе, начинать движение по сигналу.
 Развивать внимание, умение ориентироваться в колонне по площадке в раз-
ном направлении.
 Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

6
Ход игры: Ведущий показывает карточку
с изображением цифры, дети перестраиваются
по одному, по два и так далее в зависимости от
числа, которое изображено на карточке. Первый
в колонне имитирует нос корабля, соединив ла-
доши вместе перед собой.
Дети перестраиваются в колонну, взявшись руками за пояс предыдущего игро-
ка. Последний участник в «корабле» дает команду: «Полный вперед!», и только тогда
корабль может начать свое движение.
П/игра: «Самолеты» под музыкальное сопровождение
(за основу взята п/и «Самолеты»)
Задачи:
 Упражнять детей в беге врассыпную.
 Развивать внимание, умение действовать сообща после сигнала.
 Формировать умение ориентироваться по элементарному плану (схеме), пра-
вильно определять взаимное расположение в пространстве.
Ход игры: Дети располагаются по залу в зависимости от схемы построения,
которая изображена на карточке: врассыпную (рис. 1), по кругу (рис. 2) в шеренгу
(рис. 3), по два (рис. 4), опускаясь на одно колено. Играющие изображают пилотов.
На первую часть музыки - дети имитируют руками запуск мотора, выполняя упраж-
нение «мотор». На вторую часть музыки ребята поднимаются с колена, разводят руки
в стороны - назад двигаются по залу (бег на носках) врассыпную, издавая звук «у-у-
у…». Музыка затихает - «самолеты» приземляются, в зависимости от схемы на кар-
точке, которую показывает ведущий. Игра повторяется.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
П/и «Математическая карусель»
(за основу взята п/и «Карусели»)
Задачи:
 Упражнять детей в умении держать круг, выполнять движения в соответ-
ствии с текстом.
 Развивать внимание, повышать эмоциональный тонус.
 Закрепление зрительного образа цифр, определение места цифры в числовом
ряду, отношения соседних чисел.
Ход игры: Степы поставлены в одну линию – это «дом», на них отмечены
цифры по порядку. В центрПодвижные игры математического содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержанияВыполнила  Доронина Т.В.Воспитатель подготовительной группыМБДОУ «Филимоновски...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...