Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Филимоновский детский сад»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания

Выполнила  Доронина Т.В.

Воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

1слайд      Формирование навыков логического, мышления, внимания, памяти  через занимательные игры математического содержания.

2слайд      Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.  И так как дети у меня выпускники я решила уделять большое внимание в течение года на развитие логического мышления у детей. Чтобы дети не испытывали трудности буквально с первых уроков и им не пришлось учиться с нуля, я готовила детей соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и не сформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой".

3слайд.   На первом этапе я  ознакомилась с программами  и методическими рекомендациями Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС, учебно-методических пособий: «Математика в детском саду»

В. П. Новиковой,   З.А. Михайловой.

4слайд.   

        На втором этапе. Цель  развитие логического мышления детей  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также подготовка  воспитанников  к школе.

Основные задачи направлены на -

Углубление  математических  представлений 

Развитие  познавательных и творческих способностей  детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат и ход решения творческой задачи

Развитие логического и конструктивного мышления 

Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

5слад.      На третьем этапе - Для решения поставленных задач использовала  разнообразные методы и приемы

методы обучения: практические, наглядные, словесные. Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, элементарные опыты, работы со схемой и познавательно-исследовательская деятельность). Ведущее место занимают игровые методы.

Разнообразила формы работы с детьми по ФЭМП: дидактическими, настольно-печатными, конструктивными, подвижными играми, использовала развивающие игры и игры головоломки, лабиринты, отгадывание загадок, решение занимательных задач, конкурсы, викторины. Систематически использую пальчиковую гимнастику, математические физические минутки, задания на внимание.

В работе с детьми использовала компьютерные технологии: основная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

Анализ занятий показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, овладении основами абстрактно-логического мышления.

 6 слайд.   Предметно-развивающая среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития математических представлений детей, так и решению задач их всестороннего развития, формирования личности и подготовки к учебной деятельности.

           Центр математического развития

  •  Игры на составление плоскостных изображений предметов
  • Обучающие настольно-печатные игры по математике
  • Геометрические мозаики и головоломки
  • Занимательные книги по математике
  • Задания из тетради на печатной основе  для самостоятельной работы
  • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
  • Счетный материал, счетные палочки                               
  • Набор цифр
  • Пособия «Танграм», «Пифагор».
  •  Головоломки: «Кубик - рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах

7 слайд.   Пятый этап Содержание работы по ФЭМП определено ФГОС и основной общеобразовательной программой ДОУ, включает следующие разделы: количество, величина, геометрическая форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

И на основании этого  занимательные  дидактические игры я разделила на группы:

1. Количество и счёт       Игры с цифрами и числами

 дети научились свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство

 8 слайд. «Лото» «Морской бой»  «Лови мышей»

 9 слайд.    Геометрические фигуры. Величина.

 Игры с геометрическими фигурами

В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как сложи ТАКОЙ ЖЕ УЗОР, КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО, ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ.

 ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА  ТАНГРАМ использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения у детей.  Можно предложить детям составление изображения предмета из геометрических фигур по готовому образцу. Работа по условию. Работа по собственному замыслу.

10 слайд. Занятия проводились  в игровой форме и включали в себя  различные виды детской  деятельности: познавательно - исследовательскую, продуктивную,

11 слайд. Игры на ориентировки в пространстве и на листе

 В начале каждого занятия использую игровые минутки: любая игрушка пряталась где-то в комнате, а дети ее находили, или выбирался ребенок, и пряталась игрушка по отношению к нему: за спину, справа, слева и т.д. Это вызывало интерес у детей и организовало их на занятие. Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги, некоторые дети допускали ошибки, тогда этим ребятам давалась возможность самостоятельно найти их и исправить свои ошибки. 

   12 слайд. Игры путешествие во времени

Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначали их кружочком разного цвета.

Дети с удовольствием играют в игру ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. Используя разнообразные дидактические игры: НАЗОВИ ПРОПУЩЕНОЕ СЛОВО,  ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность. 

       Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД  по математике, использовались ими в разных жизненных условиях –

 на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.  

13 слайд. Игры на  развитие логического мышления и внимания.

 В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Такие игры помогают развивать у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения. 

 14 слайд.  Занятия  включали в себя работу  с электронными дидактическими пособиями.    Решение  логических задач, вели  к познанию закономерностей, простых алгоритмов.  Благодаря играм удавалось сконцентрировать внимание детей, пробудить у них  интерес  к предмету обучения.

 15 слайд.    В самом начале учебного года на первом родительском собрании я знакомила  родителей с программой по Формированию Элементарных Математических Представлений в соответствии с ФГОС, соответствующей возрасту детей. Рассказывала, на что следует обратить внимание, именно, в этой возрастной группе, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года, именно, по этому разделу программы.

Оформление и обновление информации в родительском уголке.

Консультации для родителей «Занимательная математика»

«Математические игры и упражнения для дошкольников»

 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу»;

 «Учим, играя (математическое развитие дошкольников)».

 «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации.

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

 Родители очень серьезно относятся к рекомендациям, которые предлагаю. Выполняют домашнее задания с детьми.

16 слайд. Работа поводилась на высоком уровне трудности.

Для  этого предлагала  не только задания, которые  дети  могут выполнить самостоятельно, но и  такие, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формировало у детей желание и умение преодолевать трудности.

 Подтверждением того проведен мониторинг усвоения программы детьми.

17 слайд. Для развития интеллектуальных способностей, логико-математического мышления воспитанников   планирую в дальнейшем использовать универсальные педагогические технологии - Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания

Выполнила  Доронина Т.В.

Воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

1слайд      Формирование навыков логического, мышления, внимания, памяти  через занимательные игры математического содержания.

2слайд      Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.  И так как дети у меня выпускники я решила уделять большое внимание в течение года на развитие логического мышления у детей. Чтобы дети не испытывали трудности буквально с первых уроков и им не пришлось учиться с нуля, я готовила детей соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и не сформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой".

3слайд.   На первом этапе я  ознакомилась с программами  и методическими рекомендациями Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС, учебно-методических пособий: «Математика в детском саду»

В. П. Новиковой,   З.А. Михайловой.

4слайд.  

        На втором этапе. Цель  развитие логического мышления детей  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также подготовка  воспитанников  к школе.

Основные задачи направлены на -

Углубление  математических  представлений  

Развитие  познавательных и творческих способностей  детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат и ход решения творческой задачи

Развитие логического и конструктивного мышления  

Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

5слад.      На третьем этапе - Для решения поставленных задач использовала  разнообразные методы и приемы

методы обучения: практические, наглядные, словесные. Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, элементарные опыты, работы со схемой и познавательно-исследовательская деятельность). Ведущее место занимают игровые методы.

Разнообразила формы работы с детьми по ФЭМП: дидактическими, настольно-печатными, конструктивными, подвижными играми, использовала развивающие игры и игры головоломки, лабиринты, отгадывание загадок, решение занимательных задач, конкурсы, викторины. Систематически использую пальчиковую гимнастику, математические физические минутки, задания на внимание.

В работе с детьми использовала компьютерные технологии: основная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

Анализ занятий показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, овладении основами абстрактно-логического мышления.

 6 слайд.   Предметно-развивающая среда призвана содействовать решению как специфических задач целенаправленного развития математических представлений детей, так и решению задач их всестороннего развития, формирования личности и подготовки к учебной деятельности.

           Центр математического развития

  •  Игры на составление плоскостных изображений предметов
  • Обучающие настольно-печатные игры по математике
  • Геометрические мозаики и головоломки
  • Занимательные книги по математике
  • Задания из тетради на печатной основе  для самостоятельной работы
  • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
  • Счетный материал, счетные палочки                                
  • Набор цифр
  • Пособия «Танграм», «Пифагор».
  •  Головоломки: «Кубик - рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах

7 слайд.   Пятый этап Содержание работы по ФЭМП определено ФГОС и основной общеобразовательной программой ДОУ, включает следующие разделы: количество, величина, геометрическая форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

И на основании этого  занимательные  дидактические игры я разделила на группы:

1. Количество и счёт       Игры с цифрами и числами

 дети научились свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство

 8 слайд. «Лото» «Морской бой»  «Лови мышей»

 9 слайд.    Геометрические фигуры. Величина.

 Игры с геометрическими фигурами

В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как сложи ТАКОЙ ЖЕ УЗОР, КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО, ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ.

 ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА  ТАНГРАМ использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения у детей.  Можно предложить детям составление изображения предмета из геометрических фигур по готовому образцу. Работа по условию. Работа по собственному замыслу.

10 слайд. Занятия проводились  в игровой форме и включали в себя  различные виды детской  деятельности: познавательно - исследовательскую, продуктивную,

11 слайд. Игры на ориентировки в пространстве и на листе

 В начале каждого занятия использую игровые минутки: любая игрушка пряталась где-то в комнате, а дети ее находили, или выбирался ребенок, и пряталась игрушка по отношению к нему: за спину, справа, слева и т.д. Это вызывало интерес у детей и организовало их на занятие. Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги, некоторые дети допускали ошибки, тогда этим ребятам давалась возможность самостоятельно найти их и исправить свои ошибки. 

   12 слайд. Игры путешествие во времени

Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначали их кружочком разного цвета.

Дети с удовольствием играют в игру ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. Используя разнообразные дидактические игры: НАЗОВИ ПРОПУЩЕНОЕ СЛОВО,  ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность. 

       Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД  по математике, использовались ими в разных жизненных условиях –

 на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.  

13 слайд. Игры на  развитие логического мышления и внимания.

 В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Такие игры помогают развивать у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения. 

 14 слайд.  Занятия  включали в себя работу  с электронными дидактическими пособиями.    Решение  логических задач, вели  к познанию закономерностей, простых алгоритмов.  Благодаря играм удавалось сконцентрировать внимание детей, пробудить у них  интерес  к предмету обучения.

 15 слайд.    В самом начале учебного года на первом родительском собрании я знакомила  родителей с программой по Формированию Элементарных Математических Представлений в соответствии с ФГОС, соответствующей возрасту детей. Рассказывала, на что следует обратить внимание, именно, в этой возрастной группе, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года, именно, по этому разделу программы.

Оформление и обновление информации в родительском уголке. 

Консультации для родителей «Занимательная математика»

«Математические игры и упражнения для дошкольников»

 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет при поступлении в школу»;

 «Учим, играя (математическое развитие дошкольников)».

 «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации.

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

 Родители очень серьезно относятся к рекомендациям, которые предлагаю. Выполняют домашнее задания с детьми.

16 слайд. Работа поводилась на высоком уровне трудности.

Для  этого предлагала  не только задания, которые  дети  могут выполнить самостоятельно, но и  такие, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формировало у детей желание и умение преодолевать трудности.

 Подтверждением того проведен мониторинг усвоения программы детьми.

17 слайд. Для развития интеллектуальных способностей, логико-математического мышления воспитанников   планирую в дальнейшем использовать универсальные педагогические технологии - Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания

Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...

"Формирование логического мышления через дидактические игры математического содержания".

Проанализировав свой опыт работы со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.В процессе развития логического мы...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по развитию логического мышления, внимания, памяти и математических способностей «Развивайка» у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые ...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...