Занятие по ФЭМП в старшей группе "Деление квадрата на четыре равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Занятие по ФЭМП В САРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_mat_doo.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад № 27 «Филиппок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

«Деление квадрата на четыре равные части»

Выполнила:

Дмитриева Ж.В.

Нижневартовск, 2023г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

 

Тема: Деление квадрата на четыре равные части.

Цель: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на четыре равные части.

Задачи:

Образовательные:   Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.  Закреплять порядковый счет в пределах10.  Различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие: развитие  логическое и образное мышление,

Воспитывающие: воспитание доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Методы обучения: словесный,  наглядный, игровой, практический.

Приемы:  наглядный показ, практические действия, активизация внимания, речи,  вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике)

Д/ игры: «Назови цифру», «Чей сосед». Игры с ориентировкой в пространстве.

Демонстрационный материал: Ножницы, 2 квадрата, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

 Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  нам  пришло  письмо, пишет нам Малыш из мультфильма «Карлсон,  который живёт на крыше». Прочитаем письмо.

- Здравствуйте ребята, это я малыш из мультфильма «Карлсон,  который живёт на крыше». У меня сегодня день рождение. Я хочу угостить папу, маму и Карлсона тортом, но не знаю, как разделить на четыре равные части торт. Помогите мне,  пожалуйста, я очень вам буду благодарен.

Воспитатель: Поможем малышу?

Дети: Да.

Основная часть. 

(Воспитатель приглашает сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем  за столы . Ребята, скажите  на какую геометрическую фигуру похож торт. (ответ детей)

Воспитатель:  Правильно. На квадрат. У вас у каждого на столах лежит квадрат.

Квадрат можно разделить на 4 квадрата, а можно  на 4 треугольника  путём сложения поперёк и по диагонали.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель: Ребята, нужно квадрат разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами (пригласить ребенка для показа,  ребенок показывает, как квадрат можно разделить на два прямоугольника)

(А другой способ  деление на треугольники показывает воспитатель)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть? (Ответы детей)

Воспитатель:  Как получить четыре равные части?  (ответы детей: надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? (ответы детей)

Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?

Воспитатель:  Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата?

Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

 У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы. Воспитатель предлагает

разделить  квадраты на четыре равные части.

Воспитатель: Как разделить квадрат на четыре равные части?

(Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу  пополам и ровно по линии разрежу ножницами)

Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель: Ребята,  кто скажет, на сколько частей мы разделили квадрат? (ответы детей)

Молодцы,  ребята справились. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

 ( Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

 Игровое упражнение:  « Логические задачи»

1.У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши? (0)

2. Ёжик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? ( Один гриб нес на спине)

3. Сколько ушек у трех старушек? ( Шесть)

4.Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочек ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки? ( Три)

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

   У детей листы бумаги и цветные карандаши.

   Воспитатель предлагает им выполнить задания:

   – вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

   – в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

   – в середине листа поставьте точку красным карандашом.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Дидактическая игра «Веселый счет» с цветными карандашами.

Рефлексия:

-Ребята что вам понравилось на занятии?

-Что вызвало затруднение?

-На сколько частей делили квадрат?

-Что больше часть или целое? (Ответы детей)

-В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей:                          ...

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Деление квадрата на четыре равные части (в старшей группе)

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Деление квадрата на четыре равные части"Тема: Деление квадрата на четыре равные части (в старшей групп...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» старшая группа

Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной...