Сказочно посчитаем
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

«Сказочно посчитаем» (по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, которое научит нас считать до 10-ти без ошибок и запинок! А поможет нам… Кто же нам поможет?... Кто же сегодня будет нам помогать?... Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:

Он всегда в халате белом

Самый умный, ловкий, смелый!

Помогает всем друзьям:

Птицам, рыбам, и зверям!

Всех излечит, исцелит

Добрый …

Все: Доктор Айболит!

(игрушка за ширмой или ребенок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказочно посчитаем16.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочно посчитаем» (по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, которое научит нас считать до 10-ти без ошибок и запинок! А поможет нам… Кто же нам поможет?... Кто же сегодня будет нам помогать?... Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:

Он всегда в халате белом

Самый умный, ловкий, смелый!

Помогает всем друзьям:

Птицам, рыбам, и зверям!

Всех излечит, исцелит

Добрый …

Все: Доктор Айболит!

(игрушка за ширмой или ребенок)

Айболит: Всем – привет! Какие вы молодцы – сразу загадку про меня отгадали!

Воспитатель: ребята, а вы знаете какой детский писатель сочинил сказку про Доктора Айболита?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно – Корней Чуковский! Но даже сам писатель – сказочник не смог сосчитать всех насекомых, рыб, птиц и зверей, которых вылечил добрый Доктор!

Айболит: Помогите, помогите, мне всех больных сосчитать!

Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда доктор точно будет знать сколько заготовить разных таблеток, витаминок и градусников, чтобы всех вылечить! А считать вы умеете?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Давайте сосчитаем: сколько больных пришли на прием к Айболиту!

«Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!»

Всех сосчитали? (повторяет текст если не смогли сосчитать сразу). Даже цифру 5 сможете показать?

Дети показывают цифру (заранее подготовленную, и весящую на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а вы были у врача в поликлинике? И в очереди сидели? Тогда постройте по порядку всех животных и насекомых в очередь друг за другом.

Дети с картинками считают, по порядку выходят. Воспитатель еще раз проговаривает текст.

Айболит достает из сумки: Корове от давления – сгущенка!

Волчице от бессонницы – тушенка!

Жучку от насморка – цветочек!

Червячку от ангины – листочек!

А медведице от кашля – сладкий мед!

Воспитатель: От таких лекарств все быстро заживет!

Садятся под музыку «Добрый доктор»

Айболит: Следующий!

Воспитатель: И пришла к Айболиту Лиса…

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Айболит – повязку – бинт на лапку, дует.

Айболит: Сосчитай до восьми и повязочку сними!

(Лиса считает, снимает повязку, радуется)

Воспитатель: И пришел к Айболиту Барбос…

Барбос: Меня курица клюнула с нос!

Айболит прикладывает ватку.

Айболит: До семи прохлопай в ладошки –

Заживет все – как на кошке!

Барбос хлопает, считает, радуется.

Воспитатель: Кто ж еще бежит, к Айболиту спешит?

Воспитатель включает видео «Видео - просмотр» про зайку.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне: сколько – же ножек пришил Айболит зайке?

Дети: Две!

Воспитатель: Кто смотрел внимательно? Зайка больше не будет бегать по рельсам за мячом! Всегда надо соблюдать правила дорожного движения! А по рельсам только в трамвае можно ездить или на поезде! Хотите на трамвайчиках покататься?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Вот рельсы, а это наши сказочные трамвайчики (двум ведущим кепочки и ободки). Запомните, трамвайчик может перевозить только одного пассажира! По дороге на остановку будьте внимательны и осторожны!

Проводится физминутка «Веселые трамвайчики» (считают сколько пассажиров перевез каждый трамвайчик)

Раздается стук копыт.

Воспитатель: Вдруг откуда – то шакал

На кобыле прискакал!

Шакал на лошадке – по группе (дети цокают)

Шакал: Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

Воспитатель: Не распечатывайте – до шести сосчитайте и телеграмму читайте!

Дети: Считают!

Айболит: «Приезжайте, доктор в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Ладно, ладно, побегу

Вашим деткам помогу!

Воспитатель: До Африки так далеко! Так трудно попасть туда: через леса, поля и горы, через морские просторы! Давайте все вместе вспомним какие звери и птицы помогли Айболиту попасть в Африку?

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый…

Дети: Волк!

Воспитатель: Верно. Волки перевезли Айболита через снега и сугробы.

«И вперед поскакал Айболит

И одно только слово твердит…»

Дети: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Воспитатель: Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан!

Дети: Кит!

Воспитатель: На большом ките, как на корабле Айболит переплыл море!

«И сел на кита Айболит и одно только слово твердит…»

Дети: Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

Воспитатель:

Орлы помогли перенести Айболита через высокие непроходимые горы!

«И сел на орла Айболит, и одно только слово твердит…»

Дети: Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

Воспитатель раскладывает 10 разноцветных бегемотиков, выставляет 2 подноса с разноцветными шоколадками и градусниками.

Воспитатель: «А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.

А рядом бегемотики схватились за животики:

У них, у бегемотиков животики болят.

И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них, и горлышко болит!

И бежит Айболит к бегемотикам (дети сидя топают ножками)

И хлопает их по животикам (дети хлопают по животикам)

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!»

Ребята, давайте сосчитаем всех бегемотивок!

Дети считают.

Воспитатель: Подходите, что надо – берите

Бегемотикам вы, помогите!

Игра «Разноцветные бегемотики»

Девочки раскладывают по цветам шоколадки, мальчики – градусники.

Воспитатель: Спасибо, девочки! Спасибо, мальчики! Помогли доктору Айболиту! Вы такие славные помощники! Давайте все вместе вспомним каких еще животных лечил в Африке Айболит? Страусят, акулу и акулят, кузнечика, тигренка, верблюжонка и еще очень многих.

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с добрым Доктором Айболитом! Я приглашаю всех ребят изобразить веселых птичек и зверят!

Исполняют танец – хоровод «Веселый счет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"

Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав чис...

Презентация для детей "Посчитай-ка"

Презентация пригодится педагогам для обучения  детей 2-4 лет счёту до трёх. Сначала выплывают картинки, считаем их вместе с детьми, а затем после щелчка выплывает нужная цифра....

Коллективная работа: "Вышла курочка гулять и цыпляток посчитать ".

Курочка - рваная аппликация; цыплята - ватные диски...

Дидактическая игра "Давайте посчитаем"

Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам!...

Дидактическая игра "Давайте посчитаем"

Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам!...