Конспект НОД для старшей - подготовительной группы на закреплению пройденного материала за март по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занева Татьяна Сергеевна

Конспект НОД для старшей - подготовительной группы на закреплению пройденного материала: Составление и решение задач на + и -. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_mart_zakreplenie.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с старшей - подготовительной группой

«Закрепление пройденного материала за март»

Цель: закрепление изученного материала на составление и решение арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,

- Упражнять в счёте прямом и обратно порядке в пределах 20.

- закрепление умения давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска.

- карточки для решения задач у доски (цифры, предметы)

Раздаточный материал:

- математические конверты с цифрами и арифметическими знаками, 

- цветные карандаши,

- плакаты «Дорожные знаки» по количеству детей,

- картинки болельщиков двух команд 10 штук, по цвету футболок отличаются, в одной 6 человек, во второй 4 человека,

- раскраски с изображением игры в футбол на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Организационный момент

Педагог: Ребята к нам в группу пришло письмо.  А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Педагог: Тогда отгадайте загадку:

Я чувства в полной мере
На трибунах проявляю.
Свищу, кричу и кепки вверх кидаю.
Эмоции зашкаливают хлеще,
Когда игра в разгаре. Я … .
(Болельщик)

Ребята, а вы любите играть в футбол?

(Ответы детей).

Педагог: Хотите узнать, о чём на пишут болельщики?

Дети: Да!

Педагог: Чтение письма «Дорогие ребята! Меня зовут Алёша, мы с моими друзьями люби футбол и поэтому ходим все дружно на стадион болеть за свою футбольную любимую команду «Зенит». нас с ребятами 20 человек. Завтра мы собираемся снова пойти на матч и нам нужно купить билеты и вспомнить правила дорожного движения. Вы поможете нам?

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, а с помощью какого инвентаря играют в футбол?

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, помните сколько друзей пойдёт на матч?

(Ответы детей).

Основная часть

Задание № 1.Игровое упражнение «Посчитай зрителей».

Педагог: Ребята, а как вы думаете, перед началом матча болельщики садятся на трибуны сразу все или по одному?

(Ответы детей).

Давайте встанем в круг и посчитаем наших болельщиков от 1 до 20 и обратно.

(Дети встают в круг и выполняют упражнение).

Задание № 2 «Решение и составление задач».

 Педагог: Ребята, а в конверте есть ещё что-то, что это?

(Ответы детей).

Ребята, а сколько же здесь болельщиков, как мы узнаем?

(Ответы детей).

Давайте присядем за свои столы и посчитаем.

(дети садятся на свои места).

Педагог просит одного ребёнка прицепить картинки с болельщиками, одновременно дети вместе считают, болельщиков одной и второй команды.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать с нашими болельщиками?

(Ответы детей).

Педагог: Молодцы, давайте составим задачу.

(работа с карточками, 1 ребенок у доски)

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Решать задачи.

Педагог: Давайте составим задачу на сложение.

(Дети предлагают задачи).

(Например: В одном ряду на трибуне сидели 6 болельщиков команды «Спартак» и 4 болельщика команды «Зенит». Сколько болельщиков сидела в одно ряду? Ответ: 10 болельщиков сидела в одном ряду). 

Давайте сначала разберем задачу.

Педагог: - Сколько частей у задачи? (2) 

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 – вопрос.

Педагог: Какое условие в нашей задаче?

Дети: В одном ряду на трибуне сидели 6 болельщиков команды «Спартак» и 4 болельщика команды «Зенит».

Педагог: А какой вопрос нашей задачи?

Дети: Сколько болельщиков сидела в одно ряду?

Педагог: С помощью какого арифметического знака мы буде решать задачу?

Дети: +.

Педагог. (Вызывает одного ребёнка к доске, остальные делают у себя на столах, педагог проверяет и в случаи затруднений помогает). Давайте составим решение нашей задачи.

Решение задачи: 6+4=10

Педагог: Ребята, какой ответ у нашей задачи.

Дети: Ответ: 10 болельщиков сидела в одном ряду.

 Физминутка:

"Весёлая зарядка"

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, Вниз и вверх.

На одной ноге мы скачем,

Как упругий, звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращая плавно.

Смотрим в лево, смотрим в право.

Потянулись, повернулись

И на стульчики вернулись.

Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами составили задачу на сложение, а теперь давайте составим следующую задачу на вычитание.

Дети предлагают задачу на вычитание.

(Например, На одно ряду сидело 6 болельщиков команды «Зенит» и после первой половины игры 3 из них решили выйти и купить воды. Сколько болельщиков команды «Зенит» осталось сидеть на трибуне?

Педагог: Какое условие в нашей задаче?

Дети: На одно ряду сидело 6 болельщиков команды «Зенит» и после первой половины игры 3 из них решили выйти и купить воды.

Педагог: А какой вопрос нашей задачи?

Дети: Сколько болельщиков команды «Зенит» осталось на трибуне?

 Педагог: С помощью какого арифметического знака мы буде решать задачу?

Дети: -.

Педагог. А теперь попробуйте  самостоятельно, решить задачу на вычитание и с помощью цифр и математических знаков выложите решение задачи.

После того, как все закончили, проверяют решение, сравнивая с решением показанным на доске.

Решение задачи: 6-3=3

Педагог: Ребята, какой ответ у нашей задачи.

Дети: Ответ: 3 болельщиков команды «Зенит» осталось сидеть на трибуне.

Педагог: С помощью какого арифметического действия вы решили задачу?

Дети: вычитание.

Молодцы!

Педагог: ребята, а ещё у нас в конверте от болельщиков, вот такие плакаты.

- Что это здесь нарисовано?

Дети: дорожные знаки.

Педагог: Чтобы безопасно добраться до стадиона и обратно, нужно вспомнить правила дорожного движения. Какие дорожные знаки?

Дети: Пешеходный переход, осторожно дети и проезд запрещён.

Педагог: Молодцы. Ребята нарисуйте не достающийся знак.

Дети по образцу проверяют задание (В середине таблицы, знак «Проезд закрыт».

Подведение итогов:

1. Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Какая задача была самой трудной?

3. Какую задачу было легче решить?

Педагог: Молодцы ребята, за вашу помощь болельщики дарят вам в подарок раскраски с изображением игры в футбол. И передают вам «Большое спасибо за работу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."

Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая  группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...

Сценарий досуга в старшей - подготовительной группе № 3 к Дню Матери.

Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине – матери; воспитывать чувство уважения и любви к мамам и бабушкам; создать праздничное настр...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.

Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление пройденного материала».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и  умения  детей. Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифмети...