Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Худякова Марина Викторовна

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова

Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»

им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.

Воспитатель первой квалификационной категории:

Худякова Марина Викторовна

Цель: Закреплять умение выполнять действия по алгоритму, через решение арифметических задач и работу с геометрическими фигурами. 

Образовательные задачи:

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- упражнять в умении записывать решение задачи, используя арифметические знаки и символы;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах; 

Развивающие задачи:

- развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. 

- развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Планируемый результат: дети выполнили действия по заданному алгоритму: решили задачи, работали с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Дети рассматривают числовую линейку на доске, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют все числа.

Дети проходят и садятся за столы.

В.: Ребята, из каких частей состоит задача (условие и вопрос).

 Послушайте и решите задачу.

В.: Петя съел пирожное и конфеты. Сколько пирожных съел Петя?  

В.: Уточняю: можно ли решить эту задачу? Почему ее нельзя решить? (в задаче нет чисел).

В.: А кто может составить задачу правильно? (Ответы детей)

Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, потом обозначают сверху второе число.

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. Вызванный ребенок работает у доски.

В.: Какие еще задачи на сложение вы можете составить, используя эти числа. (Ответы детей)

В.: Послушайте другую задачу, на вычитание.

«Петя купил 8 пирожных и съел семь из них». 

В.: Уточняю: можно ли решить эту задачу? Почему ее нельзя решить? (В задаче нет вопроса.)

В.: А кто может составить задачу правильно? (Ответы детей)

Дети составляют правильную задачу и решают ее в тетрадях с помощью числовой линейки.

Отвечают на вопрос задачи и записывают ее решение.

Вызванный ребенок работает у доски.

В.: Какие еще задачи на вычитание вы можете составить, используя эти числа.

2. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся.

3. В.: Ребята, посмотрите, у вас в тетрадях изображены геометрические фигуры. Надо продолжить рисунок.

В.: Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?

Дети дорисовывают фигуры до конца строчек.

4. Дидактическая игра «Составь картинку»

Дети парами выкладывают на столе придуманные картинки на тему «Весна» с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

5. Итог занятия.

В.: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?   В.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

6. Музыкальная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....